Как считать длительность нот

Опубликовано ,

Итак, длительность звучания нот на повестке.

Зачем знать длительности?

И к чему вообще весь кипиш? Больше всего это пригождается при чтении нот и их записи, а также при игре в счет метронома нотами разной длительности – просто, чтобы понимать, что происходит. Запись табулатур в программе, тоже в принципе невозможна без этого понимания(разве что методом тыка – но это медленно), да и восприятие какой-то другой информации связанной с музыкой происходит быстрее если знаешь базу.

Хотя можно на крайняк обойтись без теории, сочинять и играть простецкий материал, и в глаза нот никогда не видеть. У меня так было в самом начале.

Какие бывают длительности у нот

"Целая","Половинная","Четвертная", "Восьмая","Шестнадцатая", "Тридцать вторая","Шестьдесят четвертая". Эти цифры являются дробями, т.е. к примеру если мы говорим "четвертная", то имеем ввиду 1/4. Т.е. это одна часть от четырех. Что за четыре части? Видишь написано "целая нота"? Вот ее мы и кромсаем. В случае с четвертной нотой – на четыре части. В случае с шестьдесят четвертой на шестьдесят четыре части и т.д. Вот от этих кусочков мы берем одну часть – это и будет длительность получившейся ноты.

Приведу пример. Длительности являются относительным понятием, но допустим целая нота у нас длится 4 секунды. Поделим на 4 части? Сколько теперь будет 1/4 часть? Правильно 1 секунда – это и будет длительность звучания четвертной ноты. А если на 64 части поделить? Нет, эти адски быстрые запилы пусть кто-нибудь другой играет.

А теперь Фотки длительностей в нотных обозначениях. Как видишь отличаются они лишь хвостиками.

Как считать длительность нот

Как длительность зависит от темпа

Вопреки всем вселенским законам, "длительность" в данном случае, относительная характеристика. Что это значит? Это значит, что если я скажу: "Эта нота равна по длительности 1/4",  ты все равно не знаешь сколько в секундах или долях секунд она должна звучать. Да, я привел пример про 4 секунды выше, но это только пример. Чтобы наша длительность стала звучащей нотой, нужно привязать её к темпу. Я уже писал об этом в статье зачем нужен метроном, но повторюсь вкратце. 

Обычно темп указывается в количестве ударов четвертных нот в минуту. Следовательно такой популярный темп как 120 означает 120 четвертных нот в минуту. В минуте 60 секунд следовательно. За одну секунду должно пролетать 2 таких ноты, а значит одна четвертная нота длится пол секунды. Отсюда также можно посчитать остальные длительности. Например, целая нота это 2 секунды. 

С математикой музыкальная жизнь интересней, но калькулятор нам не пригодится, знать сколько какая нота длится не нужно, я объяснил это, чтобы ты уловил суть вещей.

Как считать длительность нот во время занятий

Щас будет про такт и размер, так что советую обратиться к статье по ссылке выше если что-то непонятно.

Стандартный размер это 4/4. Вкратце это значит – четыре четвертных ноты образуют такт. Если взять стандартный метроном, то услышишь как он отстукивает четыре удара по кругу. т.е. РАЗ, два, три, четыре, РАЗ, два, три, четыре. Каждый раз новый круг начинается с более сильного удара – опять же послушать можно по ссылке выше. Так вот один такой круг это такт. Теперь надо в пределах этого такта сыграть нотами определенной длительности.

Сами удары это и есть четвертные ноты. Можно просто играть под удары, либо помогать себе, считая вручную. Допустим мы хотим играть восьмыми нотами. Мы знаем, что размер такта это 4/4, то есть одна целая нота. Следовательно, чтобы получить одну целую в такте должно быть 8 штук восьмых нот. А значит на один удар метронома будут идти две сыгранных ноты, так у нас и получится восемь.

Естественно эти две ноты должны быть распределены между двумя ударами равномерно, а не как попало. Для этого нужно сначала научиться попадать четко в удары четвертными. Потом можно будет переходить и к восьмым и к шестнадцатым и так далее.

Можно помагать себе считая словами. Должен быть типа такой диалог (на примере восьмых нот):

МЕТРОНОМ: Раз
ТЫ: раз(попадает в РАЗ с метрономом), два
МЕТРОНОМ: Два
ТЫ: раз, два
……

Эх, переживаю, сложно в тексте какие то звуковые образы описывать, разжевал как смог. Пиши если есть вопросы, до встречи.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.