Классный час КВН Безопасность во время летних каникул. Портал образования Тема классных часов на лето

формирование навыков безопасного поведения школьников в период летних каникул.

– актуализировать необходимость соблюдения правил безопасного поведения на улицах и дорогах, в лесу и на воде;
– способствовать формированию знаний и умений по защите жизни и здоровья в условиях опасных ситуаций.

Ход мероприятия

I. Вступительное слово учителя

Наступила пора летних каникул, когда вы, ребята, большую часть времени проводите на улице, в кругу сверстников. Как сделать летние каникулы, эту самую счастливую пору в жизни каждого школьника, по-настоящему безопасными?

Об этом наш сегодняшний классный час, который я предлагаю вам провести в форме устного журнала.

II. Работа в группах

Учащиеся делятся на группы по 4–5 человек. Каждая группа получает свою «страницу» устного журнала.

Порядок работы с полученной информацией:

    Изучить предложенную информацию.

    Подготовить презентацию страницы в одной (или нескольких) из предложенных форм:
    – репортаж с места событий;
    – интервью с путешественником;
    – диалог с пострадавшим;
    – частушки;
    – серия рисунков;
    – сценка;
    – предложите свою форму презентации.

Страница 1

Если ты заблудился в лесу

Отправляясь в лес за грибами, на прогулку или в поход, люди часто не задумываются о своей безопасности. Ежегодно спасательные службы регистрируют сотни случаев, когда люди теряются в лесу.

Статья опубликована при поддержке дисконтного клуба "Goodziyama". Это самый большой каталог акций и скидок Вашего города. Еда, одежда, фитнес, образование, красота, развлечения, товары для праздников, для детей - удобный поиск интересующих товаров и услуг, разделённых на категории. Заходите на сайт прямо сейчас и выбирайте нужные Вам купоны goodziyama . Экономьте вместе с "Goodziyama"!

Благоприятный исход подобных происшествий зависит от многих факторов: физического и психологического состояния, запасов пищи и воды, умения ориентироваться на местности, эффективности снаряжения и т.д. Известно немало случаев, когда люди, отправившись в лес и не имея достаточного опыта и знаний местных условий, легко сбивались с дороги и, потеряв ориентировку, оказывались в бедственном положении.

Как же должен вести себя человек, заблудившийся в лесу?

    Прекратить движение и попытаться восстановить ориентировку с помощью компаса или пользуясь различными природными признаками;

    организовать временную стоянку на сухом месте, чтобы успокоиться и продумать дальнейшие действия;

    если «прогулка» затянулась, следует поискать пищу вокруг себя;

    попытаться обозначить свое местонахождение поисковым группам (солнечный зайчик, сигнальный флаг, электрический фонарик, костер);

    если вы решили не дожидаться помощи спасателей и отправились в путь, оставляйте метки по ходу своего движения. Помните, часто поставленные метки облегчают поиск спасателям;

    ориентируйтесь по звукам: выстрелам, гудкам, стуку колес поезда, сигналу автомобиля, лаю собак;

    если идти вниз по течению реки, ручья, можно выйти к морю, а там – и к жилью.

Помните, что отчаяние – плохой помощник. Никогда не опускайте рук. Ваша задача – как можно дольше продержаться до прихода помощи. Не сомневайтесь – вас обязательно найдут!

Страница 2

Пожар в лесу

Когда вокруг все горит – это страшно. Тем более страшно, когда пожар происходит в лесу, на торфяниках, в степи или тундре, охватывая огромные площади.
Непотушенный костер, горящая спичка, брошенная на сухую подстилку из листьев или в торф, могут стать причиной пожара. Причем очаг возникновения пожара может оказаться за десятки и сотни километров от жилья, а его масштабы становятся ясными тогда, когда горят уже огромные площади тайги или тундры. Дым от таких пожаров (особенно в условиях открытой местности) переносится ветром на десятки километров.
С целью недопущения пожаров в природной среде запрещается:

    Бросать в лесу горящие спички, окурки, тлеющие тряпки.

    Разводить костер в густых зарослях и хвойном молодняке, под низко свисающими кронами деревьев, рядом со складами древесины, торфа, в непосредственной близости от созревших сельхозкультур.

    Оставлять в лесу самовозгораемый материал: тряпку и ветошь, пропитанные маслом, бензином, стеклянную посуду, которая в солнечную погоду может сфокусировать солнечный луч и воспламенить сухую растительность.

    Выжигать сухую траву на лесных полянах, в садах, на полях, под деревьями.

    Поджигать камыш.

    Разводить костер в ветреную погоду и оставлять его без присмотра.

    Оставлять костер горящим после покидания стоянки.

При обнаружении природного пожара постарайтесь ликвидировать очаг возгорания собственными силами; если это не удалось сделать, быстро покиньте опасную зону.
Обязательно сообщите о месте пожара в лесную охрану, администрацию, милицию, спасателям.
Выходить нужно на дорогу, широкую просеку, опушку леса, к водоему. Двигаться следует перпендикулярно к направлению распространения огня. Если обстоятельства мешают вам уйти от огня, войдите в водоем или укройтесь на открытой поляне, накрывшись мокрой одеждой. Дышать нужно воздухом возле земли (он менее задымлен), прикрывая рот и нос марлевой повязкой или мокрой тряпкой.

Страница 3

Многие из вас любят гулять в лесу. К сожалению, такая прогулка может привести к неприятным последствиям.
Особую опасность представляют клещи. Они могут заразить человека инфекционными болезнями, из которых одной из самых опасных является клещевой энцефалит.
Человек заражается при укусе (присасывании) клеща, а также при употреблении в пищу сырого молока и молочных продуктов. Заболевание характеризуется резким подъемом температуры до 39–40 градусов, сильными головными болями, рвотой. В связи с поражением серого вещества ствола мозга и шейного отдела спинного мозга развиваются неврологические нарушения, парезы и параличи преимущественно верхних конечностей.
Очень важно знать, что первые 2–3 часа после начала кровососания клещи не успевают внести дозу вируса, достаточную для развития заболевания. Указанная особенность биологии клещей определяет высокую эффективность мер индивидуальной защиты людей от их нападения.

В целях профилактики заболеваемости клещевым энцефалитом рекомендуется:

1. При выходе в зеленую зону иметь одежду, плотно прилегающую к телу, куртки заправлять в брюки, брюки в сапоги, рукава и ворот должны быть застегнуты.

2. В целях обнаружения клещей каждые 2 часа проводить самоосмотры и взаимоосмотры открытых частей тела и поверхности одежды.

3. При жаркой погоде, когда нет возможности надевать плотно прилегающую одежду, перед выходом в зеленую зону применять репелленты (мази и лосьоны, отпугивающие насекомых).

4. При присасывании клещей немедленно обратиться в ближайшее лечебное учреждение.

Самостоятельное удаление клеща допускается, если нет возможности обратиться в медицинское учреждение. При этом необходимо соблюдать следующие правила:

1. Перед удалением клеща нужно смочить растительным маслом или керосином.

2. Оттянуть присосавшегося клеща пальцами и на головную часть у самой поверхности кожи наложить нитяную петлю. Осторожными покачиваниями, не совершая резких движений, за оба конца нити извлекают клеща вместе с хоботком.

3. Тем же способом, после наложения нитяной петли захватить оба конца нити и закручивающими движениями по спирали удалить клеща.

4. Если остался хоботок в теле человека, его удаляют обожженной иглой или булавкой.

5. Место укуса обработать йодом.

6. После этого обратиться в лечебное учреждение по месту жительства для проведения экстренной профилактики клещевого энцефалита донорским противоклещевым иммуноглобулином.

Страница 4

Безопасность на воде

Как известно, купание не только доставляют удовольствие, но и служит хорошим средством закаливания организма. Но необходимо помнить, что небрежность, лихачество, излишняя шалость на воде нередко приводят к беде. Из-за несоблюдения техники безопасности в водоемах ежегодно гибнут тысячи людей.

Необходимо помнить правила безопасного поведения на воде:

    купаться и загорать лучше на оборудованном пляже;

    если вы не умеете плавать, не следует заходить в воду выше пояса;

    находится в воде не более 15–20 минут, при переохлаждении могут возникнуть судороги;

    нельзя нырять с мостов, пристаней даже в тех местах, где ныряли прошлым летом, так как за год мог понизиться уровень воды или было что-то брошено в воду;

    прыгать с берега в незнакомых местах категорически запрещается;

    нельзя заплывать за буйки, так как они ограничивают акваторию с проверенным дном – там нет водоворотов;

    если вы оказались в водовороте, не теряйтесь, наберите больше воздуха в легкие и погрузитесь на глубину, сделав сильный рывок в сторону, всплывите на поверхность воды;

    нельзя заплывать далеко, так как можно не рассчитать своих сил, чтобы вернуться к берегу;

    если вы почувствовали усталость, не стремитесь как можно быстрее доплыть до берега, «отдохните» на воде, лежа на спине или спокойно расправив руки и ноги, закрыть глаза, лечь головой на воду и расслабиться;

    опасно подныривать друг под друга, хватать за ноги, пугать, сталкивать в воду и заводить на глубину не умеющих плавать;

    если вас захватило сильное течение, не стоит пытаться бороться с ним, надо плыть вниз по течению под углом, приближаясь к берегу;

    опасно купаться в воде ниже +17–19 0 С;

    не следует купаться в шторм;

    не следует купаться ночью.

Страница 5

Правила дорожного движения

Правила дорожного движения существуют не только для водителей транспортных средств, но и для пешеходов.

1. Перед тем как выйти на проезжую часть, остановись и скажи себе: «Будь осторожен!».

2. Никогда не выбегай на дорогу перед приближающимся автомобилем: водитель не может остановить машину сразу.

3. Перед тем как выйти на проезжую часть, убедись, что слева, справа и сзади, если это перекресток, нет приближающегося транспорта.

4. Выйдя из автобуса, троллейбуса и трамвая, не обходи его спереди или сзади – подожди, пока он отъедет. Найди пешеходный переход, а если поблизости его нет, осмотрись по сторонам и при отсутствии машин переходи дорогу.

5. Не выезжай на улицы и дороги на роликовых коньках, велосипеде, самокате, санках.

6. Не играй в мяч и другие игры рядом с проезжей частью. Для игр есть двор, детская площадка или стадион.

7. Переходи дорогу только поперек, а не наискосок, иначе ты будешь дольше находиться на ней и можешь попасть под машину.

8. Никогда не спеши, знай, что бежать по дороге нельзя.

9. Когда выходишь с другими детьми на проезжую часть, не болтай, сосредоточься и скажи себе и ребятам: «Будьте осторожны».

Страница 6

Правила дорожного движения для велосипедистов

Велосипед является транспортным средством, но не является «механическим транспортным средством». Поэтому если в ПДД написано «транспортное средство», то это относится и к велосипедам, а если написано «механическое транспортное средство», то это к велосипедам не относится.
Если человек не едет на велосипеде, а катит его, то он считается пешеходом, а не велосипедистом.
Управлять велосипедом при перемещении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет.

Технические требования

Велосипед должен иметь исправные тормоз, руль и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем и фонарем или фарой (для движения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади – световозвращателем или фонарем красного цвета, а с каждой боковой стороны - световозвращателем оранжевого или красного цвета.

Движение

Велосипеды должны двигаться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии – по крайней правой полосе проезжей части в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам. Движение велосипедов (как и любых других транспортных средств) по тротуарам запрещено.

Водителям велосипеда запрещается:

    ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;

    перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;

    перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

    двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;

    поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (в этом случае нужно слезть с велосипеда и перейти дорогу по пешеходному переходу);

    двигаться по автомагистралям;

    двигаться по дороге в темное время суток без включенного переднего белого фонаря.

    Запрещается буксировка велосипедов, а также велосипедами.

Сигналы, подаваемые велосипедистом

Перед поворотом следует сигнализировать о своем намерении следующим образом: вытянуть соответствующую направлению поворота прямую руку в сторону поворота или поднять противоположную направлению поворота согнутую в локте вертикально вверх руку. О намерении остановиться следует сигнализировать, подняв любую руку вертикально вверх.

III. Презентация страниц устного журнала (выступление групп)

После выступления каждой группы школьникам предлагается ответить на вопрос:«А ты знал об этом?».

Белый жетон – «я знал все это раньше».
Зеленый жетон – «мне кое-что было известно».
Красный жетон – «я узнал много нового, полезного».

Подсчет мнений. Выигрывает группа, набравшая большее количество красных жетонов.

IV. Рефлексия

Ответьте на вопрос «Как я соблюдаю правила техники безопасности?», дорисовав рожицу.

Подсчет мнений.

V. Итоги урока

– Рефлексия показала, что мы далеко не идеально себя ведем, не всегда соблюдаем элементарные правила безопасности.

Я думаю, что наше сегодняшнее мероприятие помогло вам оценить важность выполнения этих правил, ведь порой от этого зависят наше здоровье и даже жизнь. Помните: все в ваших руках!

Литература

    Амбарцумян В. Безопасность личности // ОБЖ, 2008, № 1.

    Безопасность жизнедеятельности / Под ред. Э.А. Арустамова. – М.: Юнити, 2006.

    Белов С.В., Морозова Л.Л., Сивков В.П. Безопасность жизнедеятельности. – М.: Высшая школа, 2001.

    Волков В. Как избежать беды. – М.: Вита-пресс, 2007.

    Гизюк А. Приказано выжить (как не погибнуть в зимнем лесу) // ОБЖ, 2008, № 1.

    Карпова. Игровые классные часы. ОБЖ, 5–8-е кл. – М.: Педагогическое общество, 2007.

    Комова М. Про кота Ваську, мальчика Мишу и пожарную безопасность (для чтения с детьми) // ОБЖ, 2008, № 1.

    Лавлинскова Е.Ю. Изучаем правила дорожного движения. – М.: Учитель, 2008.

    Лужкин И.П. Основы безопасности жизнедеятельности. – СПб., 1999.

    Михайлов А.А. Игровые занятия в курсе ОБЖ, 5–9 кл. Учебники для школ и вузов. – М.: Дрофа, 2007.

    Надеждина В. Правила дорожного движения для детей. – М.: АСТ, 2006.

    Поляков В.В., Кузнецов М.И., Марков В.В., Латчук В.Н. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-й класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. – 9-е изд., стереотипн. – М.: Дрофа, 2006.

    Титов С.В., Шабаева Г.И. Тематические игры по ОБЖ: методическое пособие для учителя. – М.: Сфера, 2003.

    Шевченко Н.Г. Основы безопасности жизнедеятельности. – М.: Инфра-М, 2004.

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБШЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1699

УД ПРЕЗИДЕНТА РФ, г. МОСКВА

Классный час «Правила поведения во время летних каникул»

для учащихся 6 - 8 классов

г. Москва, 2017 г.

Цель мероприятия: выработка правил поведения во время летних каникул.

Вступительные слова педагога.

В наибольшей безопасности тот, кто осторожен и внимателен даже тогда, когда нет опасности. Думаю, что большинство из вас согласны с тем, что правильное поведение поможет избежать опасных ситуаций.

Тема нашего классного часа: «Правила поведения во время летних каникул». Мы вместе обсудим и выработаем эти правила.

Ход классного часа.

Методика проведения. Педагог делит класс на 3 группы. Каждая группа получает тему для обсуждения: «Правила поведения в городе», «Правила поведения за городом», «Правила поведения дома». Темы для обсуждения педагог даёт за неделю до классного часа.

Учащиеся обсуждают возможные опасные ситуации и правила поведения, которые помогут их избежать. Через некоторое время представители от каждой группы зачитывают правила, которые они выработали.

Педагог обобщает правила, которые выработали учащиеся, дополняет их и озвучивает правила поведения во время каникул.

Правила поведения во время летних каникул.

    В солнечную жаркую погоду надевайте головной убор, носите светлую одежду. Старайтесь меньше находиться на солнце. Чаще пейте воду или зелёный чай. Долго не загорайте.

    Купайтесь на оборудованных пляжах, где купание разрешено. Не ныряйте в воду в неизвестных местах, если рядом есть купающиеся. Не находитесь долго под водой. Купайтесь не больше 25 минут. В холодной воде - не больше 5 минут. Не заплывайте за буйки, не купайтесь при больших волнах, не подплывайте близко к плавательным средствам (катер, лодка и т. д.). Если замёрзли, сразу выходите из воды. При судорогах держитесь на воде, сильно ущипните за сведённую судорогой мышцу, зовите на помощь. Не входите в воду после долгого пребывания на солнце, сразу после еды, в состоянии утомления. Если вы плохо плаваете, не находитесь в воде на надувных предметах. Заниматься подводным плаванием можно только после разрешения врача.

    Грозу можно переждать в здании, машине или автобусе. Не стойте под деревом, особенно, если оно стоит одиноко. Чаще всего молния попадает в дубы и тополя. Не находитесь на возвышенных и открытых местах. Не стойте около металлических оград. Не пользуйтесь на улице мобильным телефоном. Если во время грозы, вы едете на велосипеде, остановитесь и отойдите от велосипеда на 30 – 40 метров. Во время грозы нельзя находиться на пляже, купаться, ловить рыбу. Избегайте толпы. Удар одной молнии может поразить более 20 человек. Не пользуйтесь зонтиком. Если во время грозы вы дома, выключите электрические и газовые приборы, закройте окна.

    Летом, во время прогулок в лесу, надевайте головной убор, одежду с длинными рукавами. Брюки заправляйте в носки или сапоги, чтобы ноги были закрыты. Одежда ярких цветов часто привлекает ос, пчел, шершней и повышает риск укусов. Старайтесь не передвигаться среди низкорослого кустарника и высокой травы. После похода осмотрите себя, расчешите волосы мелкой расчёской. Если вас укусил клещ, обязательно обратитесь к врачу, так как клещи могут быть переносчиками энцефалита.

    Не залезайте на деревья.

    В лесу не поджигайте сухую траву, не оставляйте непотушенный костёр. При пожаре в лесу, выходите в наветренную сторону.

    Будьте осторожнее с бездомными животными (кошки, собаки). Не подходите близко к диким животным. Они могут быть переносчиками вируса бешенства. При укусах обязательно обращайтесь к врачу.

    Соблюдайте правила дорожного движения для пешеходов. Переходите дорогу по пешеходному переходу.

    На остановках общественного транспорта не подходите близко к краю тротуара. На роликовых коньках и самокатах катайтесь только по тротуару. При езде на велосипеде, соблюдайте правила дорожного движения.

    Не находитесь около опасных мест. Опасные места – заброшенные дома, стройки, пустыри, лесопарки, чердаки, подвалы, пустынные улицы, автомагистрали, вокзалы.

    Избегайте мероприятий, на которые собирается много людей.

    Не гуляйте на улице без сопровождения взрослых в летнее время после 23.00. Обязательно говорите родителям, куда вы идёте.

    Не садитесь в машину к незнакомым людям.

    Дома будьте внимательными и осторожными при использовании электрических и газовых приборов.

    При пожаре покиньте горящее помещение и закройте за собой окна и двери. При задымлении передвигайтесь низко наклонившись, прижав к лицу влажную салфетку. Помогите детям и беспомощным людям. Немедленно сообщите в пожарную охрану 01 или 112 (мобильный). Известите соседей. Отключите электроэнергию. Не пользуйтесь лифтом.

(1, 5 - 2 часа в день с перерывами), занятиям на компьютере (45 минут – 1, 5 часа в день с перерывами).

Подведение итогов.

Заключительные слова педагога.

Сегодня мы с вами обсудили много ситуаций, которые могут стать опасными и выработали правила поведения в этих ситуациях. Знание и выполнение этих правил помогут вам сохранить здоровье и хорошо провести летние каникулы.

Литература

    М.П. Фролов и др. под ред. Ю.Л. Воробьёва. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 – 9 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва. Астрель, 2013.

    Энциклопедия школьника под ред. С. К. Шойгу. Чрезвычайные ситуации. Москва. 2004.

, Классное руководство

1. Приветствие детей. Поздравление с новым учебным годом.

2. Вступление.

Незаметно пролетело лето. Жаркое, солнечное, золотистое, очень доброе. Конечно, оно оставило много ярких впечатлений, которыми мне хотелось, чтобы вы поделились. Сегодня мы отправимся в путешествие по стране летних каникул. А что такое лето?

(Высказывания детей. Подготовленный ученик читает стихи).

Лето – это много света,
Это поле, это лес,
Это тысяча чудес!
Это в небе облака,
Это быстрая река,
Это яркие цветы,
Это синь высоты,
Это в мире сто дорог,
Для ребячьих ног!

3. Путешествие по летним станциям.

Итак, отправляемся в путешествие!

Первая станция: “ЛЕСНАЯ”

Открываю половину доски соответственно оформленную.

– Кто из вас был в лесу?

– Что интересного вы увидели?

– Что оставило в памяти яркие воспоминания?

Дети делятся своими наблюдениями, показывают фотографии.

– Наверное, вы собирали грибы?

– Как они называются?

– А не набрали ли вы в лукошко ядовитых?

Проводится конкурс на лучшего знатока грибов. По рисункам дети отличают съедобный гриб от ядовитого.

– А сейчас посмотрим, как вы знаете деревья.

Показываю рисунки деревьев на доске, дети их называют.

Викторина о деревьях.

– Почему в сосновом лесу так хорошо дышится?

(Хвоя выделяет в воздух большое количество фитонцидов-веществ убивающих бактерии. А только на одном взрослом дереве общая длина хвоинок составляет 200 км).

– Чего боится сосна?

(Сосна боится темноты. Ей надо много солнца).

– Какое кудрявое чудо-дерево имеет единственную в мире белую кору?

(В коре березы есть бетулин. Он окрашивает кору в белый цвет).

– Почему липу называют “Царицей лета”?

(Липа – единственное дерево, цветущее среди лета, в конце июня – начале июля. Дерево стоит в своем золотом наряде 10-12 дней).

Вторая станция: “ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНА”

Открывается другая половина доски с оформлением.

– Кто из вас летом собирал цветы на поляне?

– Почему нельзя собирать большие букеты?

(Высказывания детей).

Конкурс на знатока цветов.

Показываю открытки цветов – дети отгадывают название цветка. Победителям дарю красивые открытки с цветами.

Третья станция: “ДЕРЕВЕНСКАЯ”

– Кто из вас летом жил в деревне?

– Чем вы там занимались?

– Что узнали нового о сельской жизни?

(Дети рассказывают, как они помогали бабушкам на огороде, кто-то впервые попал на рыбалку, показывают фотографии с уловом).

Назовите домашних животных. Конкурс: “Придумай кличку теленку” (картинка)

Конкурс “Слепой художник”

– Кто сможет нарисовать поросенка, но с завязанными глазами.

Четвертая станция: “ВОЛНА”.

– Кто отдыхал на море, озере, речке?

– Что больше всего запомнилось?

– Кто научился плавать?

(Дети показывают фотографии, ракушки, гальки, привезенные с моря).

Пятая станция: “ДАЧНАЯ”.

– А что вы вырастили на даче?

(Те дети, которые отдыхали дома, обязательно, расскажут о даче).

Незнайка тоже вырастил овощи, но все перепутал, и выросли на грядке ябдор, помилоко, капрох, моррец, огуковь (картинки “чудо-овощей”).

– Отгадайте, что это за овощи?

Шестая станция: “ЛАГЕРНО-САНАТОРНАЯ”

– Кто отдыхал в лагере, в санатории?

– Какие песни пели?

Конкурс: “Какой ряд дружнее споет куплет из песни”.

А сейчас пора и в школу!
До свиданья, цветочная поляна!
До свиданья, поле!
До свиданья, лес!
Тихое раздолье полное чудес!
Здравствуй, милая школа (хором )!!!

На прощанье я предлагаю детям нарисовать рисунок о летнем отдыхе.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Безопасное лето Классный час в форме устного журнала Цель: формирование навыков безопасного поведения школьников в период летних каникул. Задачи: актуализировать необходимость соблюдения правил безопасного поведения на улицах и дорогах, в лесу и на воде; способствовать формированию знаний и умений по защите жизни и здоровья в условиях опасных ситуаций. Ход мероприятия I. Вступительное слово учителя Наступила пора летних каникул, когда вы, ребята, большую часть времени проводите на улице, в кругу сверстников. Как сделать летние каникулы, эту самую счастливую пору в жизни каждого школьника, по-настоящему безопасными?

2 Об этом наш сегодняшний классный час, который я предлагаю вам провести в форме устного журнала. II. Работа в группах Учащиеся делятся на группы по 4 5 человек. Каждая группа получает свою «страницу» устного журнала. Порядок работы с полученной информацией: Изучить предложенную информацию. Подготовить презентацию страницы в одной (или нескольких) из предложенных форм: репортаж с места событий; интервью с путешественником; диалог с пострадавшим; частушки; серия рисунков; сценка; предложите свою форму презентации. Страница 1 Если ты заблудился в лесу Отправляясь в лес за грибами, на прогулку или в поход, люди часто не задумываются о своей безопасности. Ежегодно спасательные службы регистрируют сотни случаев, когда люди теряются в лесу. Благоприятный исход подобных происшествий зависит от многих факторов: физического и психологического состояния, запасов пищи и воды, умения ориентироваться на местности, эффективности снаряжения и т.д. Известно немало случаев, когда люди, отправившись в лес и не имея достаточного опыта и знаний местных условий, легко сбивались с дороги и, потеряв ориентировку, оказывались в бедственном положении. Как же должен вести себя человек, заблудившийся в лесу? Прекратить движение и попытаться восстановить ориентировку с помощью компаса или пользуясь различными природными признаками; организовать временную стоянку на сухом месте, чтобы успокоиться и продумать дальнейшие действия; если «прогулка» затянулась, следует поискать пищу вокруг себя;

3 попытаться обозначить свое местонахождение поисковым группам (солнечный зайчик, сигнальный флаг, электрический фонарик, костер); если вы решили не дожидаться помощи спасателей и отправились в путь, оставляйте метки по ходу своего движения. Помните, часто поставленные метки облегчают поиск спасателям; ориентируйтесь по звукам: выстрелам, гудкам, стуку колес поезда, сигналу автомобиля, лаю собак; если идти вниз по течению реки, ручья, можно выйти к морю, а там и к жилью. Помните, что отчаяние плохой помощник. Никогда не опускайте рук. Ваша задача как можно дольше продержаться до прихода помощи. Не сомневайтесь вас обязательно найдут! Страница 2 Пожар в лесу Когда вокруг все горит это страшно. Тем более страшно, когда пожар происходит в лесу, на торфяниках, в степи или тундре, охватывая огромные площади. Непотушенный костер, горящая спичка, брошенная на сухую подстилку из листьев или в торф, могут стать причиной пожара. Причем очаг возникновения пожара может оказаться за десятки и сотни километров от жилья, а его масштабы становятся ясными тогда, когда горят уже огромные площади тайги или тундры. Дым от таких пожаров (особенно в условиях открытой местности) переносится ветром на десятки километров. С целью недопущения пожаров в природной среде запрещается:

4 Бросать в лесу горящие спички, окурки, тлеющие тряпки. Разводить костер в густых зарослях и хвойном молодняке, под низко свисающими кронами деревьев, рядом со складами древесины, торфа, в непосредственной близости от созревших сельхозкультур. Оставлять в лесу самовозгораемый материал: тряпку и ветошь, пропитанные маслом, бензином, стеклянную посуду, которая в солнечную погоду может сфокусировать солнечный луч и воспламенить сухую растительность. Выжигать сухую траву на лесных полянах, в садах, на полях, под деревьями. Поджигать камыш. Разводить костер в ветреную погоду и оставлять его без присмотра. Оставлять костер горящим после покидания стоянки. При обнаружении природного пожара постарайтесь ликвидировать очаг возгорания собственными силами; если это не удалось сделать, быстро покиньте опасную зону. Обязательно сообщите о месте пожара в лесную охрану, администрацию, милицию, спасателям. Выходить нужно на дорогу, широкую просеку, опушку леса, к водоему. Двигаться следует перпендикулярно к направлению распространения огня. Если обстоятельства мешают вам уйти от огня, войдите в водоем или укройтесь на открытой поляне, накрывшись мокрой одеждой. Дышать нужно воздухом возле земли (он менее задымлен), прикрывая рот и нос марлевой повязкой или мокрой тряпкой. Страница 3 Клещи Многие из вас любят гулять в лесу. К сожалению, такая прогулка может привести к неприятным последствиям. Особую опасность представляют клещи. Они могут заразить человека инфекционными болезнями, из которых одной из самых опасных является клещевой энцефалит. Человек заражается при укусе (присасывании) клеща, а также при употреблении в пищу сырого молока и молочных продуктов. Заболевание характеризуется резким подъемом температуры до градусов, сильными головными болями, рвотой. В связи с поражением серого вещества ствола мозга и шейного отдела спинного мозга развиваются неврологические нарушения, парезы и параличи преимущественно верхних конечностей. Очень важно знать, что первые 2 3 часа после начала кровососания клещи не успевают внести дозу вируса, достаточную для развития заболевания. Указанная особенность биологии клещей определяет высокую эффективность мер индивидуальной защиты людей от их нападения. В целях профилактики заболеваемости клещевым энцефалитом рекомендуется:

5 1. При выходе в зеленую зону иметь одежду, плотно прилегающую к телу, куртки заправлять в брюки, брюки в сапоги, рукава и ворот должны быть застегнуты. 2. В целях обнаружения клещей каждые 2 часа проводить самоосмотры и взаимоосмотры открытых частей тела и поверхности одежды. 3. При жаркой погоде, когда нет возможности надевать плотно прилегающую одежду, перед выходом в зеленую зону применять репелленты (мази и лосьоны, отпугивающие насекомых). 4. При присасывании клещей немедленно обратиться в ближайшее лечебное учреждение. Самостоятельное удаление клеща допускается, если нет возможности обратиться в медицинское учреждение. При этом необходимо соблюдать следующие правила: 1. Перед удалением клеща нужно смочить растительным маслом или керосином. 2. Оттянуть присосавшегося клеща пальцами и на головную часть у самой поверхности кожи наложить нитяную петлю. Осторожными покачиваниями, не совершая резких движений, за оба конца нити извлекают клеща вместе с хоботком. 3. Тем же способом, после наложения нитяной петли захватить оба конца нити и закручивающими движениями по спирали удалить клеща. 4. Если остался хоботок в теле человека, его удаляют обожженной иглой или булавкой. 5. Место укуса обработать йодом. 6. После этого обратиться в лечебное учреждение по месту жительства для проведения экстренной профилактики клещевого энцефалита донорским противоклещевым иммуноглобулином.

6 Страница 4 Безопасность на воде Как известно, купание не только доставляют удовольствие, но и служит хорошим средством закаливания организма. Но необходимо помнить, что небрежность, лихачество, излишняя шалость на воде нередко приводят к беде. Из-за несоблюдения техники безопасности в водоемах ежегодно гибнут тысячи людей. Необходимо помнить правила безопасного поведения на воде: купаться и загорать лучше на оборудованном пляже; если вы не умеете плавать, не следует заходить в воду выше пояса; находится в воде не более минут, при переохлаждении могут возникнуть судороги; нельзя нырять с мостов, пристаней даже в тех местах, где ныряли прошлым летом, так как за год мог понизиться уровень воды или было что-то брошено в воду; прыгать с берега в незнакомых местах категорически запрещается;

7 нельзя заплывать за буйки, так как они ограничивают акваторию с проверенным дном там нет водоворотов; если вы оказались в водовороте, не теряйтесь, наберите больше воздуха в легкие и погрузитесь на глубину, сделав сильный рывок в сторону, всплывите на поверхность воды; нельзя заплывать далеко, так как можно не рассчитать своих сил, чтобы вернуться к берегу; если вы почувствовали усталость, не стремитесь как можно быстрее доплыть до берега, «отдохните» на воде, лежа на спине или спокойно расправив руки и ноги, закрыть глаза, лечь головой на воду и расслабиться; опасно подныривать друг под друга, хватать за ноги, пугать, сталкивать в воду и заводить на глубину не умеющих плавать; если вас захватило сильное течение, не стоит пытаться бороться с ним, надо плыть вниз по течению под углом, приближаясь к берегу; опасно купаться в воде ниже С; не следует купаться в шторм; не следует купаться ночью. Страница 5 Правила дорожного движения

8 Правила дорожного движения существуют не только для водителей транспортных средств, но и для пешеходов. 1. Перед тем как выйти на проезжую часть, остановись и скажи себе: «Будь осторожен!». 2. Никогда не выбегай на дорогу перед приближающимся автомобилем: водитель не может остановить машину сразу. 3. Перед тем как выйти на проезжую часть, убедись, что слева, справа и сзади, если это перекресток, нет приближающегося транспорта. 4. Выйдя из автобуса, троллейбуса и трамвая, не обходи его спереди или сзади подожди, пока он отъедет. Найди пешеходный переход, а если поблизости его нет, осмотрись по сторонам и при отсутствии машин переходи дорогу. 5. Не выезжай на улицы и дороги на роликовых коньках, велосипеде, самокате, санках. 6. Не играй в мяч и другие игры рядом с проезжей частью. Для игр есть двор, детская площадка или стадион. 7. Переходи дорогу только поперек, а не наискосок, иначе ты будешь дольше находиться на ней и можешь попасть под машину. 8. Никогда не спеши, знай, что бежать по дороге нельзя. 9. Когда выходишь с другими детьми на проезжую часть, не болтай, сосредоточься и скажи себе и ребятам: «Будьте осторожны». Страница 6

9 Правила дорожного движения для велосипедистов Велосипед является транспортным средством, но не является «механическим транспортным средством». Поэтому если в ПДД написано «транспортное средство», то это относится и к велосипедам, а если написано «механическое транспортное средство», то это к велосипедам не относится. Если человек не едет на велосипеде, а катит его, то он считается пешеходом, а не велосипедистом. Управлять велосипедом при перемещении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет. Технические требования Велосипед должен иметь исправные тормоз, руль и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем и фонарем или фарой (для движения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади световозвращателем или фонарем красного цвета, а с каждой боковой стороны световозвращателем оранжевого или красного цвета. Движение Велосипеды должны двигаться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии по крайней правой полосе проезжей части в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам. Движение велосипедов (как и любых других транспортных средств) по тротуарам запрещено. Водителям велосипеда запрещается: ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой; перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками; перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению; двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки; поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (в этом случае нужно слезть с велосипеда и перейти дорогу по пешеходному переходу); двигаться по автомагистралям; двигаться по дороге в темное время суток без включенного переднего белого фонаря.

10 Запрещается буксировка велосипедов, а также велосипедами. Сигналы, подаваемые велосипедистом Перед поворотом следует сигнализировать о своем намерении следующим образом: вытянуть соответствующую направлению поворота прямую руку в сторону поворота или поднять противоположную направлению поворота согнутую в локте вертикально вверх руку. О намерении остановиться следует сигнализировать, подняв любую руку вертикально вверх. III. Презентация страниц устного журнала (выступление групп) После выступления каждой группы школьникам предлагается ответить на вопрос: «А ты знал об этом?». Белый жетон «я знал все это раньше». Зеленый жетон «мне кое-что было известно». Красный жетон «я узнал много нового, полезного». Подсчет мнений. Выигрывает группа, набравшая большее количество красных жетонов. IV. Рефлексия Ответьте на вопрос «Как я соблюдаю правила техники безопасности?», дорисовав рожицу. Подсчет мнений. V. Итоги урока Рефлексия показала, что мы далеко не идеально себя ведем, не всегда соблюдаем элементарные правила безопасности. Я думаю, что наше сегодняшнее мероприятие помогло вам оценить важность выполнения этих правил, ведь порой от этого зависят наше здоровье и даже жизнь. Помните: все в ваших руках! Литература

11 1. Амбарцумян В. Безопасность личности // ОБЖ, 2008, Безопасность жизнедеятельности / Под ред. Э.А. Арустамова. М.: Юнити, Белов С.В., Морозова Л.Л., Сивков В.П. Безопасность жизнедеятельности. М.: Высшая школа, Волков В. Как избежать беды. М.: Вита-пресс, Гизюк А. Приказано выжить (как не погибнуть в зимнем лесу) // ОБЖ, 2008, Карпова. Игровые классные часы. ОБЖ, 5 8-е кл. М.: Педагогическое общество, Комова М. Про кота Ваську, мальчика Мишу и пожарную безопасность (для чтения с детьми) // ОБЖ, 2008, Лавлинскова Е.Ю. Изучаем правила дорожного движения. М.: Учитель, Лужкин И.П. Основы безопасности жизнедеятельности. СПб., Михайлов А.А. Игровые занятия в курсе ОБЖ, 5 9 кл. Учебники для школ и вузов. М.: Дрофа, Надеждина В. Правила дорожного движения для детей. М.: АСТ, Поляков В.В., Кузнецов М.И., Марков В.В., Латчук В.Н. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-й класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. 9-е изд., стереотипн. М.: Дрофа, Титов С.В., Шабаева Г.И. Тематические игры по ОБЖ: методическое пособие для учителя. М.: Сфера, Шевченко Н.Г. Основы безопасности жизнедеятельности. М.: Инфра-М, 2004.


Правила дорожного движения для велосипедистов Общие положения Велосипед определяется как «Транспортное средство, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся

Ы 2. 3. 4. 5. 6. Прежде чем куда-то идти - мысленно представь себе маршрут и отметь в нем места, представляющ ие наибольшую опасность. Переходи дорогу только тогда, когда видишь её всю. Если есть загораживающий

ПАМЯТКА ЮНОГО ПЕШЕХОДА Выйдя на улицу, юный пешеход должен вежливо передвигаться только по тротуару или обочине! Переходить проезжую часть дороги юный пешеход должен только на разрешающий (зелёный) сигнал

Экспертно-Консультативный Совет Родительской Общественности при ДОгМ, Комиссия по профилактике негативных проявлений среди обучающихся ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ Вот и пришли к концу летние каникулы.

Правила дорожного движения для юных велосипедистов v) Дорогой друг! Мы тебя поздравляем - ты стал велосипедистом. В Правилах дорожного движения велосипедист выделен в отдельную категорию. Поэтому первое,

Правила для велосипедистов По назначению велосипеды бывают дорожные и спортивные. В каждой из этих групп они, в свою очередь, разделяются по техническим характеристикам: высоте рамы, количеству передач,

Классный час Тема: «Езда на велосипеде. Профилактика ДТП». Цель: формировать знания и представления о безопасном движении велосипедистов на дорогах. Ход классного часа. 1.^ Вступительное слово учителя.

Давайте, не будем забывать о том, что велосипед это тоже транспортное средство. Таким образом, лицо, управляющее велосипедом, должно: проверить техническое состояние транспортного средства, в особенности

ПАМЯТКА ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ Любой велосипедист, без разницы вышел он просто покататься на велосипеде и пересекает улицу только, чтобы доехать до парка, или же сел на велосипед, чтобы отправиться в долгое

1 часть Велосипедистам часто приходится ездить по дорогам с интенсивным движением. Поэтому совершенно необходимо знать и уметь применять на практике правила дорожного движения (ПДД). Попробуем подробно

Памятка для пешеходов. Безопасность дорожного движения Когда ты идешь по улице пешком, то являешься пешеходом. Ходить по улице тебе разрешается только по тротуарам, придерживаясь правой стороны, чтобы

Давайте, не будем забывать о том, что велосипед это тоже транспортное средство. А это значит, что правилами дорожного движения оговорено, что минимальный возраст для управления на общественных дорогах

Тестовое задание по безопасному поведению на дороге «Безопасность на дорогах» 1) С какого возраста разрешается обучать вождению на мотоцикле? а. С 14 лет б. С 16 лет 2) В каких случаях велосипедисту разрешается

Памятка школьнику БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ Ежегодно в нашей стране жертвами дорожно-транспортных происшествий становятся дети. Каждый день вы выходите на улицу и становитесь участниками дорожного движения.

При современных скоростях движения автомобилей и городского электротранспорта большинство дорожно-транспортных происшествий происходит по вине пешеходов (взрослых и детей). Эти происшествия сопровождаются

Правила дорожного движения на велосипеде: основы безопасной езды Велосипед это транспорт, и в потоке автомобилей, перегруженных магистралей ездить на таком средстве передвижения становится опасно. Велосипед

Тест по правилам дорожного движения для учащихся 1 классов 1. Кто является участником дорожного движения? 1) Пешеход, водитель, пассажир 2) Водитель, пассажир 3) Пешеход, моряк, пилот 2. Какая часть улицы

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ Общие правила поведения участников дорожного движения Участники дорожного движения (водитель, пешеход и пассажир) обязаны: знать и соблюдать относящиеся к ним требования

БИЛЕТ 11 1. Какое значение имеет термин «Перекресток»? 1. Пересечение дороги с железнодорожными путями. 2. Пересечение двух дорог. 3. Место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне,

Безопасность в летние каникулы Экспертно-консультативный совет родительской общественности при ДОгМ, Комиссия по профилактике негативных проявлений среди обучающихся Ура каникулы! Лето пора, когда можно

Памятка родителям по обучению детей безопасному поведению на дороге 1.Причины детского дорожно-транспортного травматизма 2.Рекомендации по обучению детей ПДД 3.Рекомендации по формированию навыков поведения

БИЛЕТ 16 1. Какое значение имеет термин «Перекресток»? 1. Пересечение дороги с железнодорожными путями. 2. Пересечение двух дорог. 3. Место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне,

Ходи по тротуару придерживаясь правой стороны Тротуар часть дороги предназначенная для пешеходов. Проезжая часть предназначена для движения транспорта. Бордюр элемент дороги, разделяющий опасную зону (проезжую

Дорожные ситуации «ловушки» Опасные дорожные ситуации дорожные ловушки 95% дорожно-транспортных происшествий с детьми случаются примерно в 30 повторяющихся дорожных ситуациях ловушках. Дорожная ловушка

1. Какие лица отнесены Правилами к участникам дорожного движения? А Дорожные рабочие, водители, пассажиры. В Пешеходы, водители, пассажиры. С Все перечисленные лица. 2. Каким правилам подчиняется человек,

Перед тем, как начать работу, внимательно прочитайте эту инструкцию! 1. Укажите фамилию, имя, отчество, название образовательного учреждения. 2. Все ответы вносите в правую колонку. 3. На каждый вопрос

Тема занятия по правилам дорожного движения 6 класс «ДВИЖЕНИЕ НА ВЕЛОСИПЕДЕ» Цели: - разъяснить учащимся обязанности водителя велосипеда, опасность движения велосипедистов по проезжей части; - развить

Каждый водитель велосипеда и мопеда при выезде на дорогу обязан знать и соблюдать ПДД в части их касающейся Возрастные ограничения Велосипедист в возрасте до 7 лет должен двигаться только по тротуарам,

Правила безопасного поведения на дороге и транспорте Правила безопасного поведения на дороге: 1. Ходить следует только по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а если нет - по обочине. 2. В случае

Быть пассажиром, и перевозиться при этом с использованием детского удерживающего устройства Быть пешеходом Ехать в автомобиле без использование детских удерживающих устройств, но обязательно пристегнутым

ПАМЯТКА для учащегося о безопасном маршруте следования и о сложных участках на дорогах Выходя на улицу, пользуясь транспортом, вы часто не придерживаетесь определенных правил безопасности. Главная цель

Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения Ежегодно жертвами дорожно-транспортных происшествий становятся дети

ПРОВЕРЬ СЕБЯ порт. Нельзя выходить на дорогу, потому что может задеть проезжающая мимо машина. Задание i. Правильный ответ: 2. Улицу нужно переходить, когда загорается зеленый сигнал, строго по пешеходному

Правила дорожного движения для велосипедистов. Беларусь Новое с января 2015 Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 2.4. безопасность дорожного движения состояние дорожного движения, обеспечивающее минимальную вероятность

Анализ привычек детей, безобидных возле дома, но опасных на проезжей части улицы. Дети привыкли: Выбегать из-за объектов, ограничивающих видимость. На дороге объекты строительства и ремонта, заборы, дома,

Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Жемчужина» ОТДЕЛЕНИЕ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ

Рекомендации и методический материал по проведению «Минуток безопасности» Приложение 1 Одной из эффективных форм предупреждения происшествий с детьми на дорогах является проведение в образовательных организациях

БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Предупреждающие знаки: Железнодорожный переезд без шлагбаума "Дорожные работы" "Падение камней" Участок дороги, на котором возможны обвалы, оползни, падение камней.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Предупреждающие знаки: Железнодорожный переезд без шлагбаума "Дорожные работы" "Прочие опасности" "Падение камней" Участок дороги, на котором имеются Участок дороги,

Памятка по безопасности жизнедеятельности для учащихся средней образовательной школы младших классов ЕСЛИ ТЫ ОДИН ДОМА Не открывай дверь незнакомому человеку. Не оставляй ключ от квартиры в "потайном"

О профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в период зимних каникул. Впереди зимние каникулы. У детей масса свободного времени и очень часто они гуляют в городе, отправляются в цирк, кино,

Вариант 1 1. Как должен поступить пешеход в этой ситуации? 1. Пройти перед автомобилем, убедившись, что он остановился и уступает Вам дорогу. 2. Пройти первым. 3. Уступить автомобилю 2. Как правильно переходить

Содержание: Что такое «чрезвычайная ситуация»?...2 Один дома..3 Что нужно делать при пожаре и ЧС... 4 Осторожно, электричество!...5 Памятка школьника о профилактике пожаров..6 Памятка по дорожной безопасности.......7

1 Памятка для учащихся МБОУ «Лицей 2» по правилам дорожного движения МБОУ «Лицей 2» 2015 г. 2 Пояснительная записка Почему дети попадают под машину? Каждый отвечает на этот вопрос по-своему. И каждый по-своему

Правила безопасности для детей и взрослых. Мамы и папы! Бабушки и дедушки! Пришло лето, все больше детей будет появляться на дорогах района, в лесу, а также на водоёмах. Подготовьте детей к летнему периоду,

ПАМЯТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Каждый маленький и взрослый пешеход должен знать главные правила дорожного движения. 1.Направляясь к школьному порогу, Помните, ребята, наш наказ: Правильно

Памятка родителям по обучению детей безопасному поведению на дороге Причины детского дорожно-транспортного травматизма. Неумение наблюдать. Невнимательность. Недостаточный надзор взрослых за поведением

Безопасность школьников в летний период Правила безопасного поведения на воде На пляжах и в местах массового отдыха запрещается: Купаться в местах, не отведенных для купания; Подплывать к судам, лодкам

Министерство образования и науки Пермского края государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Пермский государственный профессионально-педагогический колледж»

Тестовые задания для 5-7 классов по БДД Вариант 1 1. Как должен поступить пешеход в этой ситуации? 1. Пройти перед автомобилем, убедившись, что он остановился и уступает Вам дорогу. 2. Пройти первым. 3.

Памятки по безопасному поведению на улицах и дорогах ПАМЯТКА ЕСЛИ ТЫ ПЕШЕХОД Как уберечься от опасности? Ежедневно мы являемся участниками дорожного движения, выступая в качестве пешехода, пассажира или

«Безопасность детей, обучение их действиям на случай возникновения пожара, ЧС и поведения на воде» Пожар может возникнуть в любом месте и в любое время. Поэтому к нему надо быть подготовленным. Мы предлагаем

УПОЛНОМОЧЕННЫЙ УГИБДД ПАМЯТКА ПО ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА ГУ МВД РОССИИ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ ПО КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ ПАМЯТКА ПО ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ КРАСНОДАР, 1 2017 ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО ПЕШЕХОДА

Беседа с родителями Правила дорожного движения детям Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных городских проблем. Население города растет, увеличивается

Родительское собрание по правилам дорожного движения «Научите ребёнка правильно вести себя на дорогах» Цель: организация совместной деятельности родителей и учителей по профилактике детского дорожно-транспортного

Инструкция для обучающихся по правилам безопасного поведения в школьном автобусе. 1. Общие требования безопасности. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех обучающихся, пользующихся автобусными

Безопасность на дорогах. Школьник, запомни! Ежегодно в мире в результате дорожно транспортных происшествий (ДТП) погибает около 1,3 миллиона человек, становятся инвалидами 8 миллионов человек Ежегодно

З В Р Л ПРФ Е Л Ф Р П П НСРУЦ З В Р Г С ДЕ ПРВЛ ДРЖНГ ДВЖЕНЯ 1. Никогда не спешите на проезжей части, переходите дорогу только размеренным шагом. 2. Не разговаривайте при переходе дороги, как бы интересна

Памятка для родителей по ПДД «Обучение детей наблюдательности на улице» - Находясь на улице с ребенком, крепко держите его за руку. - Учите ребенка наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Регулярно повторяйте детям следующие установки: 1. Перед тем как выйти на проезжую часть, остановись и скажи себе: «Будь осторожен»; 2. Никогда не выбегай на дорогу

(правила дорожного движения) В младшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить: кто является участником дорожного движения; элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход,

Ежегодно в нашей стране жертвами дорожнотранспортных происшествий становятся дети. Каждый день вы выходите на улицу и становитесь участниками дорожного движения. Очень часто ребята нарушают правила дорожного

МАДОУ 9 «ЧЕБУРАШКА» МАДОУ 9 «ЧЕБУРАШКА» Памятка для родителей по ПДД «Обучение детей наблюдательности на улице» - Находясь на улице с ребенком, крепко держите его за руку. - Учите ребенка наблюдательности.

Профилактика травматизма у детей в период летнего отдыха Профилактика детского травматизма является важной медико-социальной проблемой. Профилактика детского травматизма, естественно, ложится на плечи

Уважаемые родители! Помните! Ребѐнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребѐнка,

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Нягань «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению

Затеева Валентина Павловна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МОУ "СОШ № 15"
Населённый пункт: г.Энгельса Саратовской области
Наименование материала: классный час
Тема: Безопасный отдых в период летних каникул
Дата публикации: 18.03.2018
Раздел: среднее образование

Классный час на тему «Безопасный отдых в период летних каникул»

Классный руководитель: Затеева В.П. г. Энгельс МБОУ «СОШ № 15»

Формирование навыков безопасного поведения школьников в период летних каникул.

актуализировать необходимость соблюдения правил безопасного поведения на улицах и

дорогах, в лесу и на воде;

– способствовать формированию знаний и умений по защите жизни и здоровья в условиях

опасных ситуаций.

Ход мероприятия

I. Вступительное слово учителя.

Наступила долгожданная пора – летние каникулы. Девять месяцев напряжённого труда – и

вот пришло время отдохнуть, набраться сил, загореть, укрепить своё здоровье.

Отдых необходим после любой выполненной работы, как физической, так и умственной.

Учёными доказано, что режим дня человека не может состоять только из труда, или только

из отдыха, или только из сна. Всё должно в равной мере чередоваться.

К сожалению, многие ученики воспринимают каникулы как сплошной отдых и сон,

забывая при этом о труде. Пускай это будет совсем небольшой труд: посильная работа на

даче, уборка квартиры, забота о младших братьях и сёстрах, о престарелых людях, уход за

домашними животными. Вспомним народную мудрость: «Безделие – мать всех пороков».

Всё должно быть в меру. Лежание на диване у телевизора или нахождение почти всё время

Интернете

превращают

молодого

человека

«обломова»,

компьютерозависимого человека. Человек уходит из реального мира в виртуальный и,

сталкиваясь с проблемами реальности, пасует перед ними.

II. Работа в группах.

Учащиеся делятся на группы по 4–5 человек. Каждая группа получает свою «страницу»

устного журнала.

Порядок работы с полученной информацией:

Изучить предложенную информацию.

Подготовить страницы в одной (или нескольких) из предложенных форм:

– интервью с путешественником;

– диалог с пострадавшим;

– серия рисунков;

Страница 1

Пожар в природе.

Когда вокруг все горит – это страшно. Тем более страшно, когда пожар происходит в лесу,

в степи,охватывая огромные площади.

Непотушенный костер, горящая спичка, брошенная на сухую траву или листья, могут

стать причиной пожара.

С целью недопущения пожаров в природной среде запрещается:

Бросать в лесу горящие спички, окурки, тлеющие тряпки.

Разводить костер в густых зарослях.

Выжигать сухую траву на лесных полянах, в садах, на полях, под деревьями.

Поджигать камыш.

Разводить костер в ветреную погоду и оставлять его без присмотра.

Оставлять костер горящим после покидания стоянки.

Выходить нужно на дорогу, широкую просеку, опушку леса, к водоему. Если что то

мешает вам уйти от огня, войдите в водоем или укройтесь на открытой поляне,

накрывшись мокрой одеждой.

Обязательно сообщите о месте пожара спасателям.

Страница 2

Клещи

Многие любят отдыхать в лесополосах. К сожалению, такая прогулка может привести к

неприятным последствиям.

Особую опасность представляют клещи. Они могут заразить человека инфекционными

болезнями, из которых одной из самых опасных является клещевой энцефалит.

Заболевание характеризуется резким подъемом температуры до 39–40 градусов, сильными

головными болями, рвотой. Развиваются неврологические нарушения, параличи верхних

конечностей. Очень важно знать, что первые 2–3 часа после начала кровососания, клещи

не успевают внести дозу вируса, достаточную для развития заболевания. Обратиться к

В целях профилактики заболеваемости клещевым энцефалитом рекомендуется:

1. При выходе в зеленую зону иметь одежду, плотно прилегающую к телу, куртки

заправлять в брюки, брюки в сапоги, рукава и ворот должны быть застегнуты.

2.В целях обнаружения клещей каждые 2 часа проводить самоосмотры и взаимоосмотры

открытых частей тела и поверхности одежды.

3.При жаркой погоде, когда нет возможности надевать плотно прилегающую одежду,

перед выходом в зеленую зону применятьмази и лосьоны, отпугивающие насекомых.

4.При присасывании клещей немедленно обратиться в ближайшее лечебное учреждение.

Самостоятельное удаление клеща допускается взрослыми, если нет возможности

обратиться в медицинское учреждение.

При этом необходимо соблюдать следующие правила:

1.Перед удалением клеща нужно смочить растительным маслом или керосином.

2.Оттянуть присосавшегося клеща пальцами и на головную часть у самой поверхности

кожи наложить нитяную петлю. Осторожными покачиваниями, не совершая резких

движений, за оба конца нити извлекают клеща вместе с хоботком.

4. Если остался хоботок в теле человека, его удаляют обожженной иглой или булавкой.

5.Место укуса обработать йодом.

6.После этого обратиться в лечебное учреждение.

Страница 3

Безопасность на воде

Как известно, купание не только доставляют удовольствие, но и служит хорошим

средством закаливания организма. Но необходимо помнить, что небрежность, лихачество,

излишняя шалость на воде нередко приводят к беде. Из-за несоблюдения техники

безопасности в водоемах ежегодно гибнут тысячи людей.

Необходимо помнить правила безопасного поведения на воде:

купаться и загорать лучше на оборудованном пляже;

если вы не умеете плавать, не следует заходить в воду выше пояса;

находится в воде не более 15–20 минут, при переохлаждении могут возникнуть судороги;

нельзя нырять с мостов, пристаней даже в тех местах, где ныряли прошлым летом, так как

за год мог понизиться уровень воды или было что-то брошено в воду;

прыгать с берега в незнакомых местах категорически запрещается;

нельзя заплывать за буйки, так как они ограничивают место с проверенным дном – там нет

водоворотов;

нельзя заплывать далеко, так как можно не рассчитать своих сил, чтобы вернуться к

опасно подныривать друг под друга, хватать за ноги, пугать, сталкивать в воду и заводить

на глубину не умеющих плавать;

Опасно купаться в воде ниже +17–19

не следует купаться в шторм;

не следует купаться ночью.

Страница 4

Правила дорожного движения

Правила дорожного движения существуют не только для водителей транспортных средств,

но и для пешеходов.

1. Перед тем как выйти на проезжую часть, остановись и скажи себе: «Будь осторожен!».

2.Никогда не выбегай на дорогу перед приближающимся автомобилем: водитель не может

остановить машину сразу.

3.Перед тем как выйти на проезжую часть, убедись, что слева, справа и сзади, если это

перекресток, нет приближающегося транспорта.

4. Выйдя из автобуса, троллейбуса и трамвая, не обходи его спереди или сзади – подожди,

пока он отъедет. Найди пешеходный переход, а если поблизости его нет, осмотрись по

сторонам и при отсутствии машин переходи дорогу.

5.Не выезжай на улицы и дороги на роликовых коньках, велосипеде, самокате, санках.

6.Не играй в мяч и другие игры рядом с проезжей частью. Для игр есть двор, детская

площадка или стадион.

7. Переходи дорогу только поперек, а не наискосок, иначе ты будешь дольше находиться

на ней и можешь попасть под машину.

8.Никогда не спеши, знай, что бежать по дороге нельзя.

9.Когда выходишь с другими детьми на проезжую часть, не болтай, сосредоточься и скажи

себе и ребятам: «Будьте осторожны».

Страница 5

Правила дорожного движения для велосипедистов

Велосипед является транспортным средством.

Управлять велосипедом при перемещении по дорогам разрешается с 14 лет.

Велосипед должен иметь исправные тормоз, руль и звуковой сигнал, быть оборудован

спереди световозвращателем и фонарем или фарой (для движения в темное время суток и

в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади – световозвращателем или

фонарем красного цвета, а с каждой боковой стороны - световозвращателем оранжевого

или красного цвета.

Движение

Велосипеды должны двигаться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии – по

крайней правой полосе проезжей части в один ряд возможно правее. Допускается

движение по обочине, если это не создает помех пешеходам. Движение велосипедов (как и

любых других транспортных средств) по тротуарам запрещено.

Водителям велосипеда запрещается:

ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;

двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;

двигаться по дороге в темное время суток без включенного переднего белого фонаря.

Запрещается буксировка велосипедов, а также велосипедами.

Страница 6.

Что такое солнечный ожог?

Д: Это ожог, полученный в результате долгого пребывания на

Вы все правильно сказали. Ведь солнечные ожоги вовсе не так

безобидны, как думают многие. А для того чтобы избежать таких

ожогов, необходимо соблюдать следующие меры безопасности:

Одеваться в легкую одежду

На голову надевать шляпу, кепку или панаму

Нельзя находиться под прямыми солнечными лучами с 12:00

Страница 7

Существует техника безопасности обращения с животными, так, как многие имеют

приусадебные участки, на все лето уезжают к бабушке в деревню.

Советую прислушаться к советам:

1. Не показывай, что ты боишься собаки.

2. Ни в коем случае не убегай от собаки. Она может принять тебя за дичь и

поохотиться.

3. Помни, что помахивание хвостом не всегда говорит о дружелюбном настроении

4. Если тебе хочется погладить собаку - спроси разрешения у хозяина. Гладь ее

осторожно, не делая резких движений.

5. Не корми чужих собак и не трогай их во время еды или сна.

6. Не подходи к собаке, сидящей на привязи.

7. Не приближайся к большим собакам охранных пород. Их часто учат бросаться на

людей, подошедших близко.

8. Не трогай щенков и не пытайся отобрать предмет, с которым собака играет.

9. После того как ты погладил собаку или кошку, обязательно вымой руки с мылом.

10. Не подходи близко к чужим корове или быку.

11.Встретив на пути стадо коров, обойди его

12. Будь осторожен с телятами. У них чешутся рожки, и они могут нанести ими

серьезную травму.

Страница 8.

Во время прогулки соблюдайте следующие требования безопасности:

Планируйте безопасный маршрут до места назначения и используйте его. Выбирайте

хорошо освещенные улицы и избегайте прохождения мимо пустынных участков земли,

аллей и строительных площадок. Идите длинным путем, если он безопасный.

Не щеголяйте дорогими украшениями или одеждой, сотовыми телефонами, крепче

держите сумки.

Идите навстречу движению транспорта, если нет пешеходного тротуара, так вы сможете

видеть приближающиеся машины.

Если вы подозреваете, что кто-то преследует вас, перейдите улицу и направьтесь в

ближайший хорошо освещенный район. Быстро дойдите или добегите до какого-нибудь

дома или магазина, чтобы вызвать милицию. Если вы напуганы, кричите о помощи.

Никогда не путешествуйте, пользуясь попутными автомобилями, отходите дальше от

остановившегося около вас транспорта.

Не забывайте сообщать родителям с кем и куда Вы пошли, когда вернетесь, если

задерживаетесь, то позвоните и предупредите.

Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на

помощь: "Помогите! Меня уводит незнакомый человек!"

Не соглашайся ни на какие предложения незнакомых взрослых.

Никуда не ходи с незнакомыми взрослыми и не садись с ними в машину.

Никогда не хвастайся тем, что у твоих взрослых много денег.

Не приглашай домой незнакомых ребят, если дома нет никого из взрослых.

Не играй с наступлением темноты.

Всегда соблюдайте правила поведения на дорогах.

Страница 9.

Если ты заблудился в лесу

Отправляясь в лес за грибами, на прогулку или в поход, люди

часто не задумываются о своей

безопасности. Ежегодно спасательные службы регистрируют

сотни случаев, когда люди теряются в

Благоприятный исход подобных происшествий зависит от многих

факторов: физического и

психологического состояния, запасов пищи и воды, умения

ориентироваться на местности,

эффективности снаряжения и т.д. Известно немало случаев,

когда люди, отправившись в лес и не

имея достаточного опыта и знаний местных условий, легко

сбивались с дороги и, потеряв ориентировку, оказывались в

бедственном положении

Как же должен вести себя человек, заблудившийся в лесу?

Прекратить движение и попытаться восстановить ориентировку с

помощью компаса или

пользуясь различными природными признаками;

организовать временную стоянку на сухом месте, чтобы

успокоиться и продумать дальнейшие

действия;

если «прогулка» затянулась, следует поискать пищу вокруг себя

попытаться обозначить свое местонахождение поисковым

группам (солнечный зайчик,

сигнальный флаг, электрический фонарик, костер);

если вы решили не дожидаться помощи спасателей и

отправились в путь, оставляйте метки

по ходу своего движения. Помните, часто поставленные метки

облегчают поиск спасателям ориентируйтесь по звукам:

выстрелам, гудкам, стуку колес поезда, сигналу автомобиля, лаю

если идти вниз по течению реки, ручья, можно выйти к морю, а

там – и к жилью.

Помните, что отчаяние – плохой помощник.

Никогда не опускайте рук. Ваша задача – как можно

дольше продержаться до прихода помощи. Не сомневайтесь –

вас обязательно найдут!

Правила поведения на воде были сформулированы еще в XIX веке, когда в 1872

году в России организовали Общество спасения на водах. Сегодня эти правила

примерно те же:

Правила поведения на воде:

1. Купаться только в разрешённых местах, на пляже. На пляже для людей сделаны

удобные, безопасные места, а дно моря чистое. Здесь есть раздевалки, место, где

дежурит спасатель, на некоторых пляжах есть навесы, где можно спрятаться от

палящего солнца. В незнакомых местах под водой может быть разный мусор,

большой камень или палка, поэтому купаться и нырять там опасно для жизни.

2. Нельзя купаться, если температура воздуха ниже 22°С, а воды - ниже 18°С.

3. Не купайтесь сразу после еды, подождите 1,5-2 часа.

купаться,

чувствуете

насморке,

недомогании).

5. Нельзя входить в воду разогревшимся, и тем более вспотевшим (после бега,

прыжков, игр).

6. Нельзя купаться в штормовую погоду. Волны могут поднять камни в воде,

которые могут ударить или вас может накрыть большая волна и тогда можно

7. Не устраивайте в воде опасные игры.

8. Не заплывайте далеко на надувных кругах и матрасах. Ветер может унести их

далеко в море, а вместе с ними и тебя.

9. Не подплывайте близко к кораблям, лодкам, катерам. Не заплывайте за буйки и

не взбирайтесь на них.

плавайте

самодельных

выдержать

развалиться или перевернуться.

11. Не переохлаждайтесь. Выходить из воды надо до появления озноба. Если долго

купаться, то можно заболеть даже летом.

12. Если вы решили покататься на лодке, помните:

Не перегружайте лодки и катера, не подставляйте борт волне.

Не подплывайте к проходящим кораблям.

Не прыгайте в воду с бортов лодок.

Не меняйтесь местами при движении лодок, не стойте на сиденьях, не садитесь

на борта.

Если лодка перевернулась, не отплывайте от нее до прибытия помощи.

А что же делать, если вы вдруг поняли, что тонете?

Большинство людей тонут не из-за того, что плохо плавают, а потому что заплыв

далеко и испугавшись, поддаются панике и не надеются на себя. Вы можете

позвать на помощь раз или два, но если вам некому помочь, надейтесь только на

1. Если у вас свело ногу судорогой, то примите позу «поплавок» и потяните на себя

2. Если вы сможете проплыть только 5 метров, значит, сможете проплыть и все 50

3. Не поддавайтесь панике, то есть, не молотите по воде руками и не кричите:

«Спасите,

постарайтесь

экономить

сохранять

размеренное

4. Проплывите в сторону берега, сколько сможете, а после этого отдохните. Вы

знаете, как можно отдохнуть на воде? Первый способ - лежа на спине. Надо

раскинуть руки и ноги, лечь головой на воду, закрыть глаза и расслабиться. При

чуть-чуть

держаться

горизонтальном

положении.

Медленно

вдохнуть,

задержать

медленно

выдохнуть.

5. Второй способ - «поплавок». Вдохнуть, погрузить лицо в воду, обхватить колени

руками и прижать их к груди, потом медленно выдохнуть в воду. После этого -

быстрый вдох над водой, и опять «поплавок». Отдохнули - поплыли, отдохнули -

поплыли, так постепенно вы доберетесь до берега.

6. Когда вы вышли на берег и начали загорать, нужно помнить, что опасным

может быть не только море, но и солнце.

Страница 10. Как же правильно принимать солнечные ванны.

1. Солнечные ванны (т. е. пребывание на солнце без одежды) рекомендуется

принимать в тени деревьев или под тентом.

2. Нельзя загорать натощак.

3. Загорать лучше не лежа, а в движении, обязательно надев головной убор.

4. Лучшее время для этого - между 7 и 11 ч утра, а также начиная с 15 ч и до

захода солнца. Утром солнце самое «спокойное», а в период с 11 до 15 ч солнечные

лучи опасны.

5. В первый день приема солнечных ванн время пребывания на солнце должно

быть минимальным - 10-15 мин. Вообще вначале рекомендуется подвергать

загару не все тело, а только ноги.

6. Не надо стремиться к тому, чтобы в одночасье стать «шоколадным». Это может

привести

образованию

заживающих

загорает

неразумно,

подвергает

здоровье

преждевременно

обзаводясь ранними морщинами. В дальнейшем надо постепенно увеличивать

длительность приема солнечных ванн на несколько минут в день - в среднем на 5

7. Избежать неприятностей помогают косметические средства, дающие высокий

светозащитный эффект. Это различные кремы для загара, а также после загара.

Чем больше на креме маркировка SPF, тем больше защита от солнечных лучей.

8. Особая осторожность требуется лицам с очень белой кожей, светлыми или

рыжими волосами; тем, у кого много родинок.

обгорели,

воспользоваться

специальными

косметическими

средствами,

предназначенные

сохранения

обладают

увлажняющим

успокаивающим

эффектом.

сильный, в аптеке можно купить средство от ожогов, например, «Пантенол». Если

возможности

специальные

средства,

Употреблять спиртные напитки;

Есть острые и пряные блюда;

Протирать кожу одеколоном;

Мыться с мылом до и после принятия солнечных ванн.

Пренебрегая

приведенными

правилами,

получить

солнечный

тепловой удар. Солнечный удар можно получить, находясь под прямыми лучами

головного

Тепловой

происходит

большого

количества

жидкости

Признаки

повышение

температуры тела; тошнота; рвота; головокружение и головная боль; шум в ушах;

рябь в глазах.

Первая помощь при солнечном ударе:

отвести пострадавшего в тень;

положить ему на голову холодное полотенце или лед;

снять стесняющую одежду;

дать выпить теплой минеральной воды;

сознание,

необходимо

Помощь», поскольку такое состояние может угрожать жизни.

4) Вопросы для закрепления:

При какой температуре воды и воздуха нельзя купаться?

При какой погоде нельзя купаться?

Что делать при сильном течении?

Назовите правила спасения утопающего.

Как оказать первую помощь при солнечном ударе?

Итак, ребята, если вы будете помнить и выполнять эти простые правила, то от

получите

удовольствие.

Страница 11. Что нужно делать, если укусила

Прежде чем говорить непосредственно о том, что необходимо делать, если укусила

оса, давайте сперва выясним, какие угрозы может таить в себе нападение этого

насекомого.

Итак, обычными последствиями укусов ос являются:

острая боль в месте ужаливания;

быстро развивающийся отек мягких тканей;

появление зуда в месте укуса;

покраснение покровов тела, повышение температуры на воспаленном участке.

Первые действия после укуса осы

Первое, что нужно сделать, если укусила оса – не паниковать и успокоиться. Даже

если вы знаете о наличии у себя или близкого человека опасной аллергии, панике

и суете не должно быть места, так как это только навредит в такой ситуации.

В самом обычном случае после укуса осы следует:

постараться высосать из ранки яд;

приложить к месту укуса какой-либо продукт, содержащий кислоту – это могут быть

кусочек яблока, долька апельсина или лимона, которые поспособствуют нейтрализации части

яда в ещё не затянувшейся ранке;

затем приложить к поврежденному месту любой холодный предмет – мясо из морозилки,

холодный металл, либо, в идеале, пакет со льдом.

IV. Рефлексия

Ответьте на вопрос «Как я соблюдаю правила техники безопасности?», дорисовав рожицу.

Подсчет мнений.

V. Итоги урока

Рефлексия показала, что мы далеко не идеально себя ведем, не всегда соблюдаем

элементарные правила безопасности.

Я думаю, что наше сегодняшнее мероприятие помогло вам оценить важность выполнения

этих правил, ведь порой от этого зависят наше здоровье и даже жизнь. Помните: все в

ваших руках!

Задача ваших родителей - постоянно контролировать, чем вы занимаетесь вы течение

Ваша задача - соблюдать правила безопасного поведения.

Учебные тесты по правилам безопасного поведения на летних каникулах

Можно ли купаться в одиночку?

В. Иногда, если рядом нет друзей

Разрешается ли нырять и прыгать в

н е з н а к о м ы х

местах, з а п л ы в а т ь

выплывать

Б. Да, если рядом родители

приближаться к судам, устраивать в

заплывать

надувных матрасах?

В. Да, если ты умеешь хорошо плавать

Г. Нельзя ни в коем случае. Это опасно.

По какой полосе должен двигаться

велосипедист

пользования?

А. По правой, как можно правее

Б. По любой.

В. По левой.

д о л ж е н

п о д а т ь

велосипедист

остановкой

(торможением)?

А. Поднять вверх левую руку.

Б. Поднять вверх правую руку.

велосипедист,

д в и г а я с ь

д о р о г е

многополосным движением, делать

п о в о р о т

разворачиваться?

В. Да, если нет машин

А. Не более 3 метров

Б. Не более 2 метров

В. Не более 1 метра

Прежде чем войти в воду, нужно

А. Полежать на солнце

Б. Плотно поесть

В. Охладиться, отдохнув в тени

купаться

быстрым течением?

А. Можно, если рядом взрослые

Желательно,

температура

А.15 градусов

купающихся

Б. 16 градусов

В.14 градусов

Г.18 градусов

условиях

города разрешено

кататься

роликовых

играть в мяч и другие подвижные

А. На специально отведённых площадках

Б. Там, где нет машин

В. На тротуарах

Ку р е н и е

а к т у а л ь н е й ш а я

п р о бл е ма.

С п о с о б с т вуе т

курение возникновению

(онкологических) заболеваний)?

Б. Очень редко

В. Да, к этому приводят канцерогенные

смолы, находящиеся в табаке,

статистики,

подро стков,

у п о т р е бл я ю щ и х

а лко голь,

д а ль н е й ш е м

становятся алкоголиками

А. 5 человек

Б. 8 человек

В. 2 человека

встречаются

Какая самая главная опасность при

Б. Молния

возраста

разрешено

выезжать велосипедисту на дороги

общего пользования?

А. С 12 лет

Б. С 13 лет

В. С 14 лет, но лучше воздержаться до

совершеннолетия

подъезда

в а ш е г о

агрессивно ведущих себя людей?

А. Пройти мимо, не обращая внимания

Б. Подойти к толпе и выяснить, в чём

В. Позвонить родителям

Согласны

грозы нельзя

располагаться

железнодорожным

полотном,

деревьев,

прислоняться

Это опасно. Поражение молнии может

быть смертельным

Б. Это не опасно

пользоваться

зонтиком

металлическим

наконечником,

п о л ь з о в а т ь с я

м о б и л ь н ы м

телефоном?

В. Гроза может только напугать.

Где нужно ожидать общественный

транспорт?

А. На тротуаре

Б. На остановке или тротуаре

В. На проезжей части

Можно ли садиться в автомобиль к

незнакомым людям?

Б. Можно, но ненадолго

Вернувшись с прогулки, ты открыл

дверь своей квартиры и обнаружил

с и л ь н о е

з а д ы м л е н и е.

дальнейшие действия?

квартиру

и с т о ч н и к

з а д ы м л е н и я

Б. Плотно

лестнице

пожарных,

п о з в о н ю

р о д и т е л я м

В. Открою все окна, чтобы проветрить

квартиру

возникновении

п о к и н у т ь

к в а р т и р у,

находящуюся на 10-м этаже. Твои

действия:

А.Прикрывая

дыхательные

рукой, выйду по лестнице через подъезд

Б. Спущусь

пожарным

лестницам

В.Быстро спущусь на лифте