Презентация на тему чистота. Презентация на тему "Чистота – залог здоровья"

Слайд 2

Цель

Выявление наиболее эффективных моющих средств.

Слайд 3

Задачи

Поиск экологически чистых альтернатив бытовой химии. Тестирование различных моющих средств.

Слайд 4

Гипотеза

Изучив влияние средств гигиены на простейшие организмы мы сможем выбрать самое эффективное и менее опасное средство бытовой химии способное уничтожать не только простейших но и бактерий распространенных на коже человека.

Слайд 5

Кожа человека-зоосад бактерий. Стиральные порошки Шампуни Средства для мытья посуды Мыло Зубные пасты Мыльные орехи Кристалл Алунит Палочка для зубов Мисвак

Слайд 6

Кожа человека-зоосад бактерий

Учёным известны десятки тысяч видов бактерий, и среди них лишь тысяча или чуть больше представляют опасность для здорового человека. Стафилококк

Слайд 7

Мыло

При мытье рук с мылом исчезает защитный слой с поверхности кожи, который препятствует проникновению бактерий в организм.

Слайд 8

Стиральные порошки

Состав: ПАВы Пенообразователи Фосфаты

Слайд 9

Средства для мытья посуды

Человек за всю свою жизнь тратит на мытье посуды один год. Подсчитано, что в российской семье из четырёх человек ежегодно приходится мыть около пяти тонн посуды.

Слайд 10

Мыльные орехи

100% натуральное и экологически чистое моющее средство "Мыльные орехи" - отличная замена бытовой химии.

Слайд 11

Кристалл Алунит

Кристалл безвреден для организма, так как в отличие от многих современных дезодорантов не содержит вредные химические субстанции.

Слайд 13

Выводы

Проведя исследования влияния моющих средств на простейшие организмы (инфузории туфельки), я могу выделить наиболее эффективные средства: Хозяйственное мыло Порошок «Persil» Средство для мытья посуды «Fairy» Я доказала, что использование бытовой химии является одним из факторов сохранения здоровья. Но, всё-таки, советую использовать натуральные альтернативы бытовой химии потому, что они наносят меньше вреда окружающей природе и нам с вами.

Слайд 14

Список литературы

1. «Центр Экспертиз Тест. Электронный журнал (http://www.test.org.ua/tests/health-cosmetics/48) 2. «Яплакалъ» Жители нашего организма (http://archives.maillist.ru/1059/1155838/4011574_html) 3. Анатолий Беляков «Гигиена и утопия» (http://www.beliakov.net/hygiene.htm) 4. Электронный журнал «Дом солнца» Чистота-залог здоровья (http://www.sunhome.ru/journal/113007/p1) 5. «Мыло вредно» (http://malech.narod.ru/polza2.html) 6. Кристалл Алунит (http://www.christal-product.ru/publikatsii/) 7. ООО Мыльные орехи (http://www.soapnuts.ru)

Посмотреть все слайды

«Органы чувств у человека» - Язык - ? Нос - ? Надежная защита организма. Кожа. Человек видит предметы, различает цвета, получает сведенья об окружающем мире. Различает вкус пищи. 1.Тонкая. Уши - ? Заботится о здоровье человека. 2.Упругая. 3.Мягкая. Слышит звуки, речь человека. Способность человека чувствовать запахи. Орган осязания.

«Классные часы о дружбе» - Новых друзей наживай, а старых не забывай. Помогать другу. Не жадничать. Скромность Доброжелательность Общительность Отзывчивость Доброта. Выполнила учитель начальных классов МОУ Саракташская СОШ №2 1 категории Гарнастаева Т.М. Нет друга – ищи, а нашёл – береги. Не бояться просить прощения, если обидел друга.

«Движение улиц» - Г.В.Алексеев. Причины детского дорожно-транспортного травматизма. Снижение дорожно-транспортного травматизма. Библиотека Чтение книг беседы. Цель: Уточнить представления об улице,дороге, Тротуаре, автомобилях. Дать элементарные знания о поведении на улице. Познакомить с понятиями «перекресток», «организованная пешая колонна».

«Лесные опасности» - Опята. Учитель: Рудова Светлана Михайловна. Несъедобные грибы. Желчный гриб. Н.Рыленков. Белый гриб. Белена. 2. Волчье лыко. 1. Ядовитые растения и ягоды. Вороний глаз. Жалящие насекомые. Урок окружающего мира во 2 классе Лесные опасности. 4. Лесные опасности. Мухомор. 3. Ложные опята. Ландыш.

«Счастливого пути» - Безопасности. И. Если в красном круге млечно, Просто белое пятно. Переходить улицу на зеленый свет светофора и никогда не ходить на красный свет! Информационно-указатеьные знаки. Дорожной безопасности. Д. 4.Можно кататься там, где ездят автомобили. Дорожные знаки. Дорожного. С. Запрещающие знаки. Инспекция.

«Тело человека» - Может ли ребёнок стать. В теле взрослого человека около 200 отдельных костей. Михеева Ю.В. учитель начальных классов Звёздный городок Март 2008 года. Кости приводят в движение мышцы. Опорно-двигательная система. Благодаря гибким соединениям костей ты можешь бегать и прыгать. Урок окружающего мира 3 класс.

Всего в теме 36 презентаций

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

«Чистота – залог здоровья» Здоровьесберегающее воспитание Злобина Наталья Александровна Воспитатель МАДОУ «Детский сад №10 комбинированного вида» г. Емвы 2016 г.

Презентация предлагается для работы с детьми старшей группы, а также для воспитателей, родителей, как грамматический материал при изучении лексической темы. Методический материал направлен на активизацию и обогащение словарного запаса по лексической теме «Тело человека, гигиена », формирование грамматического строя речи. Презентация содержит материал о предметах личной гигиены, загадки по теме, игры. Данный речевой материал можно использовать в непосредственно образовательной деятельности, так и в индивидуальной работе с детьми. Презентация выполнена в формате Pover Point .

К. И Чуковский « Мойдодыр » Надо, надо умываться По утрам и вечерам, А нечистым Трубочистам- Стыд и срам! Да здравствует мыло душистое, И полотенце пушистое, И зубной порошок, И густой гребешок! Давайте же мыться, плескаться, Купаться, нырять, кувыркаться В ушате, в корыте, в лохани, В реке, в ручейке, в океане, И в ванне, и в бане, Всегда и везде – Вечная слава воде!

Знакомство с предметами гигиены (Назови изображенные предметы, объясни, зачем нужен каждый из них)

Загадки Частая, зубастая – Берегись, голова вихрастая…. В ванной комнате висит, болтается, Все за него хватаются…. Ускользает, как живое, Но не выпущу его я Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится … Пластмассовая спинка, Жёсткая щетинка, С зубной пастой дружит, Нам усердно служит …

О каких предметах идёт речь? Продолжи определения Средство для мытья волос – это … Однородная масса для чистки зубов – это … Кусок ткани для вытирания чего – либо – это … Средство для мытья рук и тела – это …

Физминутка Кто умеет чисто мыться? Кто водички не боится? Это – мы, это – мы, Это, это, это – мы! Умываться мы умеем, Моем руки – вот так, вот так, Моем шею – вот так, вот так, Чистим зубки – вот так, вот так Мы помылись, как большие, Вот мы чистые какие! Посмотри, посмотри!

С какими предметами личной гигиены не стоит делиться даже с лучшим другом?

Игра «Найди пару»

Игра «Четвёртый лишний» (Предметы личной гигиены)

Пословицы и поговорки о здоровье В здоровом теле - здоровый дух. В грязи жить - чахотку нажить. Холода не бойся, сам по пояс мойся. Где аккуратность,там и опрятность. Кто аккуратен, тот и людям приятен.

Используемая литература Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: Уроки здоровья для детей 5 - 8 лет: Академия развития, Академия Холдинг, 2003. – 144 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе “Чистота - залог здоровья”

Программное содержание: Дать детям представление о значении для здоровья санитарно-гигиенических мероприятий. Формировать у детей здоровый образ жизни; развивать речь, логическое мышление. Ф...

Конспект проведения трудовой деятельности в старшей группе тема: «Чистота – залог здоровья»

Совершенствовать умение детей мыть игрушки, вытирать их. Закреплять и расширять представления о способах ухода за комнатными растениями. Формировать привычку к здоровому образу жизни. Воспитыват...

Слайд 2

Крошечные организмы вызываемые болезни называются -микробами. Их можно увидеть только с помощью микроскопа.

Самые известные типы микробов, выделяемые микробиологами – это бактерии, плесени, актиномицеты и дрожжи.

Слайд 3

Ученые нашли приемы выращивания, или, как говорят, культивирования, микробов Выращивают микробов в специальной питательной среде - на мясных и рыбных бульонах и отварах. В бульон добавляют желатин или агар-агар; в этом случае питательная среда приобретает вид студня. На поверхности студня тончайшим слоем размазывают каплю с разведенной в ней почвой или другим веществом, в котором обитают микробы.

Слайд 4

Посевы на питательную среду

  • Слайд 5

    Питательные среды с посевами выращивают и хранят в термостатах - приборы, где поддерживается постоянная температура

    Слайд 6

    Настырные микробы ис­пользуют любую лазей­ку, чтобы попасть в твой организм и начать там размножаться.

    Слайд 7

    Для каждого человека самым ценным является его здоровье. Если ты здоров, легко справишься с любым делом. Купить здоровье невозможно. Его необходимо беречь и укреплять. Для этого нужно:соблюдать режим дня;правильно питаться;чистить зубы, умываться и причёсываться;принимать душ после сна - утром и перед сном - вечером;раз в неделю мыться с мылом и мочалкой в ванне или под душем;регулярно стричь ногти и волосы;следить за чистотой своей одежды и обуви;чередовать учёбу с отдыхом.Ежедневные прогулки на свежем воздухе, зарядка, занятия спортом, закаливание укрепляют твоё здоровье.Хорошее настроение помогает сохранить здоровье.

    Слайд 8

    Загадки

    (Возможно заражение яйцами глистов, блохами, лишаями) Как в лесу обойтись без мыла? (Трутовики, “Собачье мыло”, “зола”, “Мыльнянка”). Чем почистить зубы в лесу? Какое дерево избавляет ноги от пота, запаха, трещин? Сок этого растения используют вместо йода, для выведения бородавок, настоем из него умываются, моют голову. (Древесным углём, мятой, расщепленной веточкой сосны, ели, дуба). (Чистотел). (Кора дуба). Листья и корни этого растения используют при ушибах от боли. Листья этого растения обжигают нас. Сок из листьев этого растения спасает нас. Весной его используют на суп. Голову мыть его отваром – волосы растут. (Крапива – кровоостанавливающее, витаминное средство, ускоряет рост волос). (Подорожника, лопуха). Волосы, вымытые в отваре этого растения, приобретают золотистый оттенок, а при умывании кожа становится нежной, бархатистой. (Ромашка). Почему нельзя гладить незнакомых собак, кошек?

    Слайд 9

    Микроб

    Жил да был один микроб,Явный замарашка.У него был грязный лоб,И в грязи рубашка.У него была жена -Серая микроба.Собирала пыль онаДля еды на пробу.Даже дочери у них -Вредные бациллы -Вызывали громки чихИ боялись мыла. У микробов был свой домНа моей ладошке.Жили в нём они ладомС мышками и кошкой.Но однажды в микроскопЯ их обнаружил.Долго мылом руку скрёб,Чтоб идти на ужин.Стала чистой как сугробБелая ладошка.Где теперь живёт микроб?Может у Серёжки?

    Посмотреть все слайды

    , Конкурс «Презентация к уроку»

    Презентация к уроку













    Назад Вперёд

    Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

    Цели урока: Пробудить у учащихся заботу о своем здоровье; дать им возможность осознать важность всех путей поддержания и развития здоровья: личной гигиены, своевременного лечения болезней, физкультуры и подвижности, закаливании, культуры питания и соблюдения режима; развитие памяти, воображения, наблюдательности.

    Оборудование: Мультимедийное оборудование, презентация к уроку, учебник “Окружающий мир” О.Т. Поглазова, рабочая тетрадь, карточки для групповой работы, задания для работы в парах.

    Ход урока

    1. Организационный момент.

    2. Проверка домашнего задания. (Слайд 1)

    – Отгадайте загадку:

    На двух ногах бочка,
    На бочке – кочка,
    А на кочке – лес.
    (Человек)

    – На протяжении нескольких уроков мы с вами говорили о том, что человек – это сложный организм и существо разумное. Поэтому он должен заботится о своем здоровье. Что ему в этом помогает?

    Наши помощники в сохранении здоровья (слайд 2)

    – Почему некоторые люди часто болеют, а другие – нет? (слайд 3)

    – Расскажите, как надо заботиться о глазах, о коже, о пищеварении, об ушах.

    (4 ребенка получают карточки с заданием)

    – Дома вы готовили памятки “Как дожить до 100 лет здоровыми?”. Поделитесь секретами здоровья.

    3. Физминутка. (слайд 4)

    4. Работа над новой темой.

    А) Блицвопросы (работа в парах) (слайд 5)

    – Для того чтобы перейти к новой теме, я предлагаю ребятам поработать в парах и ответить на вопросы:

    – Почему плохо быть “грязнулей”?

    – Как часто следует мыть глаза, уши, волосы?

    – Где больше всего скапливается грязи на теле человека? Когда надо

    обязательно мыть руки?

    – Почему хирург так тщательно обрабатывает руки перед операцией?

    – Подведем итог всему сказанному, прочитав заколдованную Злючкой – Грязнючкой пословицу:

    Яьвородз голаз – атотсич. (Слайд 6-7)

    – Чтобы проверить свои выводы, прочитаем текст в учебнике с.36.

    В)А теперь вопрос на внимание: какие советы спрятаны в этих рисунках?(на экране) (слайд 8)

    Что такое гигиена?
    Знают кошки и гиены,
    Бурый мишка, мишка белый,
    Еж, собака и пчела.
    Что всегда не грех помыться,
    Вымыть лапы и копытца.
    Ну а после можно смело
    Приниматься за дела!

    Г) Игра “В дорогу”

    – Какие предметы личной гигиены необходимо взять в дорогу?

    (скалка, зубная щетка, паста, мыло, помада, духи, ложка, прищепки)

    Д) Вредные советы от Злючки – Грязнючки:

    Если мой совет хороший,
    Вы похлопайте в ладоши.
    Постоянно нужно есть
    Для зубов для ваших
    Фрукты, овощи, омлет,
    Творог, простоквашу.
    Не грызите лист капустный,
    Он совсем, совсем не вкусный.
    Лучше ешьте шоколад,
    Вафли, сахар, мармелад.
    Это правильный совет? Нет.
    Зубы вы почистили и идете спать
    Захватите булочку сладкую в кровать.
    Это правильный совет? Нет.
    Запомните совет полезный:
    Нельзя грызть предмет железный,
    Чтобы зубы укреплять,
    Полезно гвозди пожевать.
    Молодцы, не оплошали,
    Правильно советы дали!

    5. Итоги урока.

    – Подвести итоги урока нам поможет народная мудрость.

    Игра “Живые пословицы” (работа в группах) (слайд 10)

    Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
    Здоровье не купишь – его разум дарит.
    Здоровым будешь – все добудешь.

    – А закончить наш урок мне хотелось бы стихотворением Л.Куксо “На улице” (слайд 11)

    Товарищи!
    В школе, в театре, в саду,
    В метро в метро и на уличной шири-
    Везде вы должны соблюдать чистоту,
    Как в собственной вашей квартире.
    Ведь улиц асфальтовых темная гладь
    И парков зеленые рощи-
    Все это – наш город, точнее сказать,
    Огромная наша жилплощадь.

    6. Домашнее задание.

    – Попробуйте сочинить сказку о том, как победить Злючку – Грязнючку.