Положение о комитете по корпоративному управлению совета директоров публичного акционерного общества «московская городская телефонная сеть. Положение об управлении корпоративного развития Положение отдела по корпоративным отношениям

ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ

Настоящий должностной регламент (далее – настоящий Регламент) в соответствии со статьей 47 Федерального закона от 01.01.01 г. «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) регламентирует профессиональную служебную деятельность начальника отдела корпоративного управления Департамента имущественных отношений и территориального планирования.

1. Квалификационные требования

1.1. Начальник отдела корпоративного управления Департамента имущественных отношений и территориального планирования (далее - Начальник) должен иметь высшее профессиональное образование , соответствующее направлению деятельности (юридическое или экономическое), и стаж работы на государственной гражданской службе не менее четырех лет или по специальности не менее пяти лет.

1.2. Начальник должен знать:

Гражданский кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 01.01.01 г. «О системе государственной службы Российской Федерации» и иные нормативные правовые акты Российской Федерации о системе государственной службы;

Федеральный закон от 01.01.01 г. «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и иные нормативные правовые акты Российской Федерации о государственной гражданской службе;

Федеральный закон от 01.01.01 г. «О противодействии коррупции»,

Федеральный закон от 01.01.01 г. «Об акционерных обществах » и иные нормативные правовые акты Российской Федерации об акционерных обществах;

Федеральный закон от 01.01.01 г. «О приватизации государственного и муниципального имущества» и иные нормативные правовые акты Российской Федерации о приватизации государственного и муниципального имущества;

Федеральный закон от 01.01.01 г. «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях » и иные нормативные правовые акты Российской Федерации о государственных и муниципальных предприятиях,

а также другие федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации в части, необходимой для исполнения должностных обязанностей;

порядок разработки проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов;

Регламент Правительства Российской Федерации;

регламенты Министерства транспорта Российской Федерации (далее - Министерство);

положение о Министерстве;

положение о Департаменте имущественных отношений и территориального планирования (далее - Департамент);

положение об отделе корпоративного управления Департамента (далее - отдел);

2. Должностные обязанности, права и ответственность

2.1. Должностные обязанности

Начальник в соответствии с задачами и функциями отдела исполняет следующие должностные обязанности:

2.1.1. Разрабатывает предложения по:

2.1.2. Осуществляет координацию действий (работ) подразделений Министерства, иных государственных органов в проведении государственной политики по:

Проблемным вопросам управления федеральным имуществом транспортного комплекса во исполнение поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и руководства Министерства;

Вопросам представления интересов Российской Федерации в акционерных обществах, осуществляющих деятельность в сфере транспорта, пакеты акций которых находятся в федеральной собственности, включенных в специальный перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации, и в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденный Президентом Российской Федерации;

Вопросам реализации Министерством прав собственника имущества федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства.

2.1.3. Ана­лизирует и прогнозирует состояние и тенденции развития по:

Проблемным вопросам управления федеральным имуществом транспортного комплекса во исполнение поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и руководства Министерства;

Вопросам представления интересов Российской Федерации в акционерных обществах, осуществляющих деятельность в сфере транспорта, пакеты акций которых находятся в федеральной собственности, включенных в специальный перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации, и в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденный Президентом Российской Федерации;

Консолидации находящихся в собственности Российской Федерации активов транспортного комплекса;

Передаче федерального имущества транспортного комплекса в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

Вопросам реализации Министерством прав собственника имущества федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства.

2.1.4. Руководит разработкой проектов государственных решений по вопросам, указанным в п.3 настоящего Регламента.

2.1.5. Руководит разработкой проектов федеральных законов, иных нормативных правовых актов по вопросам управления федеральным имуществом транспортного комплекса.

2.1.6. Разрабатывает предложения по совершенствованию действующего законодательства на основе анализа зарубежного опыта и практики правового регулирования отношений по вопросам управления федеральным имуществом транспортного комплекса.

2.1.7. Участвует в подготовке федеральных законов и иных нормативных правовых актов, фе­деральных программ и (или) проектов управленческих решений по вопросам, указанным в п.4 настоящего Регламента.

2.1.7. Руководит деятельностью отдела по выполнению возложенных на отдел задач и функций, поручений директора Департамента, в том числе планирует, организует, регулирует и контролирует работу отдела, групп и непосредственно работников (при необходимости).

2.1.8. Координирует работу отдела, его взаимодействие с другими подразделениями Министерства, государственными органами, научными организациями, ведущими экспертами по:

Проблемным вопросам управления федеральным имуществом транспортного комплекса во исполнение поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и руководства Министерства;

Вопросам представления интересов Российской Федерации в акционерных обществах, осуществляющих деятельность в сфере транспорта, пакеты акций которых находятся в федеральной собственности, включенных в специальный перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации, и в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденный Президентом Российской Федерации;

Консолидации находящихся в собственности Российской Федерации активов транспортного комплекса;

Передаче федерального имущества транспортного комплекса в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

Вопросам реализации Министерством прав собственника имущества федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства.

2.1.9. Устанавливает круг вопросов работников отдела в соответствии с их должностными обязанностями. Дает поручения работникам отдела. Оценивает эффективность и результативность исполнения должностных обязанностей работниками отдела.

2.1.10. Вносит предложения директору Департамента о структуре отдела, назначении на должность, перемещении и освобождении от должности работников отдела, премировании, поощрении и награждении работников отдела, о применении и снятии дисциплинарных взысканий .

2.1.11. Обеспечивает соблюдение работниками отдела служебного распорядка Министерства.

2.2. Права

Начальник имеет право на:

2.2.1. Получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, указанных в п. 2.1. настоящего Регламента, (далее – должностные обязанности), а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности отдела, Департамента, Министерства.

2.2.2. Доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений.

2.2.3. Доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления , общественные объединения и иные организации.

2.2.4. Получение от работника отдела отчета о ходе выполнения работником должностных обязанностей, плана работы отдела, поручений Начальника отдела, директора Департамента.

2.3. Ответственность

По представлению директора Департамента к Начальнику за неисполнение или ненадлежащее исполнение по его вине возложенных на него должностных обязанностей могут применяться следующие дисциплинарные взыскания:

1) замечание;

2) выговор;

3) предупреждение о неполном должностном соответствии;

4) освобождение от замещаемой должности гражданской службы;

5) увольнение с гражданской службы.

3. Перечень вопросов, по которым Начальник вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

3.1. Начальник обязан самостоятельно принимать решения по вопросам, входящим в компетенцию.

3.2. Начальник вправе самостоятельно принимать решения по внесению предложений Директору Департамента по определению круга вопросов работников отдела в соответствии с их должностными обязанностями, о структуре отдела, назначении на должность, перемещении и освобождении от должности работников отдела, премировании, поощрении и награждении работников отдела, о применении и снятии дисциплинарных взысканий.

4. Перечень вопросов, по которым Начальник вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

4.1. Начальник обязан участвовать в решении вопросов по:

Консолидации находящихся в собственности Российской Федерации активов транспортного комплекса;

Передаче федерального имущества транспортного комплекса в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

4.2. Начальник вправе участвовать в решении вопросов по:

Проблемным аспектам управления федеральным имуществом транспортного комплекса во исполнение поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и руководства Министерства;

Представлению интересов Российской Федерации в акционерных обществах, осуществляющих деятельность в сфере транспорта, пакеты акций которых находятся в федеральной собственности, включенных в специальный перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации, и в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденный Президентом Российской Федерации;

Консолидации находящихся в собственности Российской Федерации активов транспортного комплекса;

Передаче федерального имущества транспортного комплекса в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

Реализации Министерством прав собственника имущества федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства.

5. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

5.1. Сроки подготовки и рассмотрения проектов, согласования и принятия решений определяются Начальником отдела в соответствии с планами работы отдела и поручениями директора Департамента.

5.2. Процедуры подготовки и рассмотрения проектов решений определяются Начальником в соответствии с регламентами Министерства, инструкцией по делопроизводству в Министерстве и отражаются в плане работы отдела (или плане выполнения конкретной работы).

5.3. Порядок согласования и принятия решений устанавливается регламентами Министерства, инструкцией по делопроизводству в Министерстве.

6. Порядок служебного взаимодействия Начальника в связи с исполнением им должностных обязанностей с работниками Министерства, иных государственных органов, гражданами и организациями

6.1. Начальник при исполнении должностных обязанностей непосредственно подчиняется директору Департамента и выполняет его поручения.

6.2. Начальник самостоятельно взаимодействует с работниками Министерства, иных государственных органов, гражданами и организациями при исполнении должностных обязанностей.

6.3. Начальник незамедлительно доводит до сведения руководителя ставшую ему известной информацию, существенную для деятельности Департамента, Министерства.

6.4. Начальник не вправе официально представлять Департамент, Министерство без соответствующего поручения. При необходимости такого поручения Начальник обязан доложить об этом руководителю.

6.5. Официальная переписка в процессе служебного взаимодействия осуществляется в соответствии с регламентами Министерства, инструкцией по делопроизводству в Министерстве.

7. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности Начальника

7.1. Эффективность и результативность исполнения Начальником должностных обязанностей, поручений директора Департамента определяется директором Департамента с учетом эффективности и результативности деятельности отдела.

7.2. Показателями эффективности и результативности являются:

7.2.1. Количество выполненных отделом работ (позиции плана отдела; поручения директора Департамента).

7.2.2. Качество выполненных отделом работ (количество и объем возвратов и переработок).

7.2.3. Число привлечений (непредусмотренных, незапланированных) других работников Департамента и объем выполненной ими части работы.

7.2.4. Сложность выполненных работ (комплексность; наличие аналитической части; изучение истории вопроса; необходимость привлечения работников других направлений; многовариантность; необходимость творческого подхода).

7.2.5. Соблюдение сроков выполнения работ в соответствии с планами Департамента, поручениями директора Департамента.

1. Общие положения

1.1. Управление корпоративной безопасности по Волжскому региону (далее — Управление) является структурным подразделением ООО «НЕФТЬ-Сбыт» (далее — Базовая организация).
1.2. генерального директора Базовой организации на основании решения Правления ОАО «НЕФТЬ».
1.3. Управление выполняет функции по (обособленных подразделений организаций) Группы «НЕФТЬ» (далее также — Организации), действующих в Республике и областях (далее — Волжский регион).
1.4. Управление возглавляет начальник Управления, а при его временном отсутствии — заместитель начальника Управления.
1.5. Начальник Управления назначается на должность и освобождается от должности приказом генерального директора Базовой организации по представлению начальника Департамента корпоративной безопасности Главного управления по общим вопросам, корпоративной безопасности и связи (далее — Департамент) ОАО «НЕФТЬ» (далее — Компания), после согласования с ГУ по персоналу и получения по его кандидатуре положительного заключения Комиссии ОАО «НЕФТЬ» по вопросам безопасности организаций Группы «НЕФТЬ», созданной приказом ОАО «НЕФТЬ» от П.02.2008 № 123.
1.6. Заместитель начальника Управления и начальник отдела назначаются и освобождаются от занимаемой должности приказом генерального директора Базовой организации по представлению начальника Управления после согласования с Департаментом.
1.7. Работники Управления назначаются приказом генерального директора Базовой организации по представлению начальника Управления.
1.8. Структура и штатное расписание Управления (изменения и дополнения к ним) утверждаются приказом генерального директора Базовой организации после согласования с Главным управлением по общим вопросам, корпоративной безопасности и связи и Главным управлением по персоналу ОАО «НЕФТЬ».
1.9. В состав Управления входят следующие структурные подразделения:
— отдел корпоративной безопасности объектов нефтепереработки;
— отдел корпоративной безопасности объектов нефтепродуктообеспечения.
1.10. Для организации деятельности Управления разрабатываются положения об отделах, входящих в состав Управления, а также должностные инструкции работников Управления.
1.11. Должностная инструкция начальника Управления утверждается генеральным директором Базовой организации после согласования с начальником Департамента.
1.12. Положения об отделах, входящих в состав Управления, должностные инструкции начальников отделов согласовываются с Департаментом и утверждаются начальником Управления.
1.13. Должностные инструкции заместителя начальника Управления, начальников отделов, а также работников Управления утверждаются начальником Управления.
1.14. Финансирование формирования, содержания и развития Управления, а также проводимых Управлением мероприятий по обеспечению корпоративной безопасности осуществляется за счет средств, предусмотренных для обеспечения указанной деятельности в утвержденных бюджетах Компании, Базовой организации и Организаций, действующих в Волжском регионе.
Средства бюджета расходуются по согласованным и утвержденным в установленном порядке планам и программам (проектам). Департамент устанавливает приоритеты в финансировании программ (проектов) и планов.
1.15. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с ежегодными планами работы, согласованными с руководителями Организаций, действующих в Волжском регионе, и утвержденными начальником Департамента.
По вопросам выполнения мероприятий по обеспечению корпоративной безопасности в Волжском регионе Управление находится в оперативном подчинении Департамента.
1.16. Премирование работников Управления за результаты деятельности производится по показателям и условиям, согласованными с Департаментом.
1.17. В своей деятельности Управление руководствуется:
1.17.1. Действующим законодательством Российской Федерации, Уставом Компании, решениями общих собраний акционеров. Совета директоров и Правления Компании, приказами ОАО «НЕФТЬ», другими обязательными для исполнения нормативными и инструктивными документами Компании, а также локальными нормативными актами Базовой организации;
1.17.2. Политикой ОАО «НЕФТЬ» в области промышленной безопасности, охраны труда, окружающей среды в XXI веке и элементами требований по стандартам ISO 14001 и OHSAS 18001;
1.17.3. Концепцией корпоративной безопасности Группы «НЕФТЬ», утвержденной решением Правления Компании от 19.04.20__ г. (Протокол № 112);
1.17.4. Настоящим Положением.
1.18. Деятельность Управления осуществляется во взаимодействии с органами государственной власти, общественными и коммерческими организациями.
1.19. При изменении условий работы, уточнении и перераспределении задач и функций настоящее Положение может быть пересмотрено, изменено или дополнено в установленном порядке.
1.20. Обязанности, права, ответственность, условия и оплата труда работников Управления устанавливаются в соответствии с должностными инструкциями, трудовым договором, штатным расписанием, правилами внутреннего трудового распорядка и другими локальными нормативными актами Базовой организации.
1.21. Деятельность по обеспечению корпоративной безопасности Организаций, действующих в Волжском регионе, осуществляется на договорной основе.
1.22. В сферу ответственности Управления входят все Организации, действующие в Волжском регионе, территория которого определена решением Правления ОАО «НЕФТЬ».

2. Основные задачи и функции

2.1. Основными задачами Управления являются:
2.1.1. Обеспечение устойчивого функционирования Организаций, действующих в Волжском регионе, путем защиты их законных интересов от противоправных посягательств;
2.1.2. Прогнозирование, своевременное выявление и устранение угроз безопасности персонала, активов и объектов Организаций, действующих в Волжском регионе, а также причин и условий, способствующих нанесению финансового, материального и иного ущерба Организациям, действующим в Волжском регионе, на основе использования правовых, организационных и инженерно-технических мер и средств обеспечения безопасности;
2.1.3. Защита информации, содержащей сведения ограниченного распространения (служебной и коммерческой тайны, иной конфиденциальной информации), от неправомерного использования путем осуществления специального режима, категорирования, введения систем ограничения доступа и специальных программно-аппаратных средств;
2.1.4. Проведение единой политики в области обеспечения информационной безопасности и организации функционирования системы информационной безопасности Организаций, действующих в Волжском регионе.

2.2. Для решения основных задач на Управление возложены следующие функции:
2.2.1. Мониторинг социально-экономической ситуации в Волжском регионе, выявление факторов и условий, способных оказать влияние на состояние обеспечения корпоративной безопасности Организаций, действующих в Волжском регионе;
2.2.2. Мониторинг деятельности российских и иностранных конкурирующих структур, выявление и локализация тенденций и процессов, создающих угрозы нормальному функционированию Организаций, действующих в Волжском регионе;
2.2.3. Проведение экспертно-аналитической работы с договорной документацией, определение финансовых рисков и принятие мер для их устранения, оказание содействия Организациям, действующим в Волжском регионе, в возврате дебиторской задолженности;
2.2.4. Изучение партнеров по бизнесу в целях проверки их надежности, платежеспособности и правомочности, осуществление контроля за соблюдением контрагентами условий расчетов и других обязательств по заключенным договорам;
2.2.5. Разработка и осуществление мероприятий, способствующих снижению предпринимательских рисков, подготовка справочной и информационно-аналитической документации по этой тематике для её использования в интересах Организаций, действующих в Волжском регионе;
2.2.6. Участие в проверке обоснованности заключения и исполнения Организациями, действующими в Волжском регионе, договоров с контрагентами, использования при этом финансовых и материальных средств. Осуществление мониторинга цен на выполняемые контрагентами работы и
услуги;
2.2.7. Координация деятельности и контроль за проведением мероприятий по защите бланков векселей и других ценных бумаг, эмитируемых Организациями, действующими в Волжском регионе. Принятие мер по установлению лиц, предпринимающих попытки подделки указанных документов, своевременное информирование о подобных фактах Департамента, руководителей Организаций, действующих в Волжском регионе, и правоохранительных органов;
2.2.8. Противодействие изготовлению и распространению контрафактной и фальсифицированной продукции от имени Компании, противоправному использованию её товарного знака и логотипа, участие в защите торговой марки ОАО «НЕФТЬ»;
2.2.9. Разработка и контроль за проведением мероприятий по противодействию хищениям продукции, финансовых, материальных, производственных и других активов Организаций, действующих в Волжском регионе;
2.2.10. Исполнение запросов руководителей Компании, Департамента, структурных подразделений, дочерних обществ Компании по вопросам обеспечения корпоративной безопасности;
2.2.11. Информационно-аналитическое сопровождение проектов Организаций, действующих в Волжском регионе, переговорных процессов с российскими и зарубежными партнерами;
2.2.12. Проведение по поручению Департамента и запросам Организаций, действующих в Волжском регионе, служебных разбирательств по фактам неправомерных, неквалифицированных действий руководителей и работников Организаций, действующих в Волжском регионе, повлекших за собой ущерб экономическим и финансовым интересам Организаций, действующих в Волжском регионе, либо создавших угрозу наступления негативных последствий;
2.2.13. Организация, по согласованию с Департаментом, работ по инженерно-технической и специальной защите объектов Организаций, действующих в Волжском регионе, контролю и режиму доступа в эксплуатируемые ими здания и помещения;
2.2.14. Разработка и контроль проведения мероприятий, направленных на предотвращение террористических и диверсионных акций в отношении объектов и персонала Организаций, действующих в Волжском регионе;
2.2.15. Разработка мер и осуществление контроля за состоянием пропускного и внутриобъектового режима, охраны административных зданий, помещений, сооружений и других объектов, в том числе хранилищ денежных средств и документов ограниченного распространения Организаций, действующих в Волжском регионе;
2.2.16. Разработка и осуществление мероприятий по обеспечению режима конфиденциальности в работе с материалами, содержащими сведения ограниченного распространения. Выявление и перекрытие возможных каналов утечки конфиденциальной информации;
2.2.17. Участие в разработке и осуществлении мероприятий по обеспечению режима при посещении иностранцами объектов Организаций, действующих в Волжском регионе;
2.2.18. Организация, координация и проведение мероприятий, направленных на защиту информации, содержащейся в автоматизированных системах и вычислительных сетях Организаций, действующих в Волжском регионе, от несанкционированного доступа, непреднамеренного вмешательства в нормальное функционирование систем, попыток разрушения их компонентов и от утечки по техническим каналам, а также контроль реализации указанных мероприятий;
2.2.19. Осуществление контроля за состоянием и эффективностью средств защиты информации, которые используются в Организациях, действующих в Волжском регионе;
2.2.20. Обеспечение функционирования закрытой системы обмена информацией между региональными подразделениями корпоративной безопасности организаций Группы «НЕФТЬ»;
2.2.21. Организация работ по защите информации в выделенных и защищаемых помещениях. Организация аттестации и плановых проверок указанных помещений;
2.2.22. Проведение выборочной проверки и мониторинга действий пользователей при эксплуатации информационных систем, в том числе с применением специальных программ;
2.2.23. Принятие совместно с правоохранительными органами своевременных мер по оказанию помощи работникам Организаций, действующих в Волжском регионе, в случае поступления информации об угрозах их безопасности;
2.2.24. Выявление и локализация действий работников, наносящих ущерб экономическим, финансовым и иным интересам Организаций, действующих в Волжском регионе, а также их деловой репутации;
2.2.25. Организация и проведение в установленном порядке служебных разбирательств по фактам утечки информации, содержащей сведения ограниченного распространения, происшествий с персоналом Организаций, действующих в Волжском регионе, нарушений установленных режимных мер, а также иных событий, повлекших за собой ущерб экономическим, финансовым и иным интересам Организаций, действующих в Волжском регионе;
2.2.26. Анализ проблем корпоративной безопасности, разработка предложений и рекомендаций по совершенствованию системы обеспечения корпоративной безопасности Организаций, действующих в Волжском регионе;
2.2.27. Выполнение отдельных поручений Департамента, направленных на решение задач по обеспечению экономической, внутренней, информационной безопасности Организаций, действующих в Волжском регионе, инженерно-технической и специальной защите их объектов, а также защите служебной и коммерческой тайны.

3. Права

3.1. Управление имеет право:

3.1.1. В установленном порядке, в пределах своей компетенции представлять интересы Организаций, действующих в Волжском регионе, в органах государственной власти, общественных и коммерческих организациях в соответствии с выданными доверенностями;
3.1.2. Представлять на рассмотрение руководителей Организаций, действующих в Волжском регионе, предложения по вопросам, входящим в компетенцию Управления и требующим решения;
3.1.3. В установленном порядке запрашивать и получать от Организаций, действующих в Волжском регионе, необходимую информацию и документы для качественного и своевременного выполнения закрепленных за Управлением задач и функций;
3.1.4. Давать Организациям, действующих в Волжском регионе, разъяснения и рекомендации по организации выполнения решений, принятых в Компании, по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
3.1.5. Проверять в порядке, согласованном с Департаментом, деятельность Организаций, действующих в Волжском регионе, по вопросам, входящим в компетенцию Управления, а также вносить предложения по её совершенствованию;
3.1.6. Разрабатывать и направлять Организациям, действующих в Волжском регионе, рекомендации по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
3.1.7. По согласованию с руководителями Организаций, действующих в Волжском регионе, привлекать работников данных организаций к решению задач, возложенных на Управление;
3.1.8. Информировать Департамент, руководителей Организаций, действующих в Волжском регионе, обо всех выявленных в процессе деятельности Управления недостатках и нарушениях, вносить предложения по их устранению, а также о привлечении к ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях и возникших недостатках;
3.1.9. Самостоятельно вести переписку с Департаментом, другими региональными подразделениями корпоративной безопасности и иными организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
3.1.10. В установленном порядке отчитываться перед Департаментом по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
3.1.11. Принимать участие в проводимой в Организациях, действующих в Волжском регионе, работе по подготовке проектов нормативных документов, а также в проведении совещаний, конференций и других мероприятий по вопросам, связанным с деятельностью Управления;
3.1.12. Участвовать в работе по подготовке, заключению и контролю за выполнением договоров, соглашений и контрактов, касающихся деятельности Управления;
3.1.13. Визировать представленные Организациями, действующими в Волжском регионе, проекты договоров в части, касающейся деятельности и ответственности Управления;
3.1.14. При проведении служебных разбирательств в установленном порядке запрашивать и принимать от работников Организаций, действующих в Волжском регионе, устные и письменные объяснения по фактам совершения ими действий, наносящих ущерб корпоративным интересам Компании;
3.1.15. Организовывать и проводить совещания, выпускать методические и обзорные документы, давать консультации и предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
3.1.16. Представлять Департаменту и генеральному директору Базовой организации предложения о внесении изменений и дополнений в Положение об Управлении, об изменении структуры и штата Управления, приеме, перемещении и увольнении его работников, установлении им должностных окладов, применении мер материального и морального поощрения, привлечении работников к дисциплинарной ответственности;
3.1.17. Иметь доступ в установленном порядке к информационным ресурсам, средствам связи, автомобильному транспорту, служебным помещениям, оргтехнике и материально-техническим средствам Организаций, действующих в Волжском регионе, для решения задач, относящихся к компетенции Управления;
3.1.18. Во взаимодействии с кадровыми подразделениями Организаций, действующих в Волжском регионе, в установленном порядке осуществлять мероприятия по проверке сведений, представленных о себе принимаемыми на работу лицами;
3.1.19. Проводить разъяснительную и воспитательно-профилактическую работу с работниками Организаций, действующих в Волжском регионе, по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
3.1.20. Осуществлять обмен информацией с Департаментом в электронном виде только по внутренней защищенной сети.
3.2. Конкретные права и обязанности начальника Управления и его работников устанаазиваются должностными инструкциями.

4. Взаимодействие

4.1. Для решения задач, поставленных перед Управлением, выполнения возложенных на него функций и реализации предоставленных прав Управление взаимодействует с Департаментом и другими региональными подразделениями корпоративной безопасности путем обмена информацией, получения и предоставления документов, совершения совместных, согласованных и встречных действий.
4.2. При реализации охранными организациями мер по обеспечению физической и инженерно-технической защиты объектов и персонала Организаций, действующих в Волжском регионе, Управление осуществляет взаимодействие с Агентством «Нефть-Безопасность», а также иными организациями в Волжском регионе с аналогичными функциями.
4.3. По вопросам обеспечения режима конфиденциальности Управление взаимодействует с режимно-секретными подразделениями Организаций, действующих в Волжском регионе.
4.4. В целях обеспечения информационной безопасности Организаций, действующих в Волжском регионе. Управление взаимодействует с филиалом ООО «НЕФТЬ-ИНФОРМ» в г. Волжск.
4.5. Управление организует взаимодействие с правоохранительными и иными государственными органами в Волжском регионе по вопросам защиты служебной и коммерческой тайны, иной конфиденциальной информации и реализации мероприятий, направленных на обеспечение безопасности и зашиты интересов Организаций, действующих в Волжском регионе.

5. Ответственность

5.1. Управление несет ответственность за:
5.1.1. Своевременное и качественное выполнение задач и функций, установленных настоящим Положением;
5.1.2. Своевременное и качественное выполнение решений и поручений Совета директоров. Правления, Президента Компании, Департамента, руководителей Организаций, действующих в Волжском регионе;
5.1.3. Достоверность предоставляемой информации и подготавливаемых документов;
5.1.4. Соблюдение действующего законодательства Российской Федерации, локальных нормативных актов Компании и Базовой организации;
5.1.5. Передачу или разглашение документов и сведений, содержащих служебную и коммерческую тайну Компании и Организаций, действующих в Волжском регионе, без соответствующего решения.
5.2. Индивидуальная ответственность начальника и работников Управления устанавливается соответствующими должностными инструкциями.

6. Служба корпоративных коммуникаций имеет право:
1) запрашивать в установленном порядке от подразделений ОАО "РЖД" информацию и материалы, необходимые для выполнения возложенных на службу корпоративных коммуникаций задач;
2) участвовать в совещаниях и других мероприятиях, проводимых подразделениями ОАО "РЖД", по вопросам, находящимся в компетенции службы корпоративных коммуникаций;
3) вести в установленном порядке переписку с подразделениями ОАО "РЖД", организациями и гражданами по вопросам, находящимся в компетенции службы корпоративных коммуникаций;
4) издавать в пределах своей компетенции инструктивные документы (письма, памятки и др.), обязательные для исполнения подразделениями ОАО "РЖД";
5) осуществлять контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и исполнением нормативных документов ОАО "РЖД" и железной дороги по вопросам, находящимся в компетенции службы корпоративных коммуникаций;
6) осуществлять другие права в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными документами ОАО "РЖД" и железной дороги.

IV. Организация работы

7. Службой корпоративных коммуникаций руководит начальник службы корпоративных коммуникаций, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном ОАО "РЖД" порядке.
8. Начальник службы корпоративных коммуникаций имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности в установленном ОАО "РЖД" порядке.
9. Обязанности начальника службы корпоративных коммуникаций в его отсутствие исполняет его заместитель.
10. Служба корпоративных коммуникаций осуществляет свою работу во взаимодействии с подразделениями ОАО "РЖД", а также в установленном порядке с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных органов.
11. Начальник службы корпоративных коммуникаций:
1) организует работу службы корпоративных коммуникаций на принципе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на службу корпоративных коммуникаций задач;
2) представляет ОАО "РЖД" и железную дорогу в установленном порядке в государственных, общественных и других организациях по вопросам, отнесенным к компетенции службы корпоративных коммуникаций;
3) планирует работу службы корпоративных коммуникаций в соответствии с планами ОАО "РЖД" и железной дороги;
4) утверждает положения об отделах (секторах) службы корпоративных коммуникаций, должностные инструкции ее работников и вносит в них при необходимости изменения;
5) контролирует соблюдение работниками службы корпоративных коммуникаций трудовой и исполнительской дисциплины;
6) представляет начальнику железной дороги предложения о приеме на работу и увольнении с работы, а также о перемещении работников службы корпоративных коммуникаций;
7) представляет начальнику железной дороги предложения о применении к работникам службы корпоративных коммуникаций мер поощрения, а также о наложении на них дисциплинарных взысканий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
8) организует профессиональную переподготовку и повышение квалификации работников службы корпоративных коммуникаций.
12. Отделы (секторы) службы корпоративных коммуникаций выполняют свои функции в соответствии с настоящим Положением и положениями об отделах (секторах).
13. Работники отделов (секторов) службы корпоративных коммуникаций руководствуются при выполнении своих функций настоящим Положением и своими должностными инструкциями.

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 20 февраля 2013 г. N 447р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЕ (СЕКТОРЕ) СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

В целях реализации Концепции организационного развития холдинга "Российские железные дороги" на период до 2015 года:
1. Утвердить прилагаемое типовое положение об отделе (секторе) стратегического развития и корпоративного управления железной дороги.
2. Начальникам железных дорог утвердить положение об отделе (секторе) стратегического развития и корпоративного управления соответствующей железной дороги, разработанное на основе утвержденного настоящим распоряжением типового положения.
Президент ОАО "РЖД"
В.И.Якунин

УТВЕРЖДЕНО
распоряжением ОАО "РЖД"
от 20.02.2013 г. N 447р

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ (СЕКТОРЕ) СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

I. Общие положения

1. Отдел (сектор) стратегического развития и корпоративного управления железной дороги - филиала ОАО "РЖД" (далее - отдел стратегического развития и корпоративного управления) является подразделением органа управления железной дороги.
2. Отдел стратегического развития и корпоративного управления руководствуется в своей работе законодательством Российской Федерации, уставом ОАО "РЖД", положением о железной дороге, нормативными документами ОАО "РЖД" и железной дороги, а также настоящим Положением.
3. Отдел стратегического развития и корпоративного управления имеет печать, штампы, бланки и другие реквизиты со своим наименованием.

II. Основные задачи и функции

4. Основными задачами отдела стратегического развития и корпоративного управления являются:
1) координация работы подразделений органа управления железной дороги и ее структурных подразделений, региональных подразделений функциональных филиалов и иных структурных подразделений ОАО "РЖД", осуществляющих свою деятельность в границах железной дороги (далее - подразделения ОАО "РЖД"), дочерних и зависимых обществ ОАО "РЖД", расположенных в границах железной дороги (в соответствии с соглашениями о взаимодействии), именуемых далее - ДЗО, по вопросам стратегического развития и реформирования, корпоративного управления, развития системы управления и повышения эффективности деятельности ОАО "РЖД" и ДЗО;
2) обеспечение реализации структурной реформы на железнодорожном транспорте в границах железной дороги.
5. Отдел стратегического развития и корпоративного управления в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
1) готовит предложения по долгосрочным целевым параметрам развития подразделений ОАО "РЖД" и ДЗО в границах железной дороги на основе сценарного моделирования, системного анализа внешних и внутренних факторов;
2) готовит предложения для включения в корпоративную стратегию развития, а также предложения по подготовке реализации стратегий развития холдинга "РЖД" в границах железной дороги;
3) проводит работу по обеспечению согласованности стратегических планов холдинга "РЖД" и программ развития федеральных округов и субъектов Российской Федерации;
4) готовит предложения по среднесрочному и долгосрочному прогнозу объемов грузовых и пассажирских перевозок в границах железной дороги, увязанные с программами развития федеральных округов и субъектов Российской Федерации;
5) организует разработку, детализацию и контроль выполнения подразделениями ОАО "РЖД" мероприятий по стратегическим программам;
6) готовит предложения по разработке Генеральной схемы развития сети железных дорог ОАО "РЖД" в границах железной дороги и по ее корректировке с учетом конъюнктуры развития субъектов Российской Федерации, а также сопровождает и контролирует ее реализацию в границах железной дороги;
7) готовит предложения по внедрению мероприятий по развитию видов бизнеса в границах железной дороги;
8) готовит предложения и материалы для защиты интересов ОАО "РЖД" по вопросам стратегического развития и обеспечения структурной реформы в границах железной дороги;
9) координирует реализацию подразделениями ОАО "РЖД" и ДЗО мероприятий по реформированию железнодорожного транспорта в границах железной дороги;
10) готовит предложения в программы развития федеральных округов, субъектов Российской Федерации;
11) готовит во взаимодействии с подразделениями ОАО "РЖД" и ДЗО, участниками рынка предложения по разработке проектов нормативных актов, обеспечивающих выполнение решений в сфере реформирования железнодорожного транспорта;
12) организует работу по установке целевых значений ключевых показателей эффективности деятельности для руководителей региональных подразделений функциональных филиалов, осуществляющих свою деятельность в границах железной дороги;
13) сопровождает и контролирует реализацию проектов по развитию системы управления и повышению эффективности деятельности подразделений ОАО "РЖД";
14) анализирует ход и результаты работы подразделений ОАО "РЖД" по вопросам развития системы управления ОАО "РЖД";
15) оказывает подразделениям ОАО "РЖД" и ДЗО в установленном порядке методическую помощь в вопросах развития системы управления и повышения эффективности деятельности;
16) контролирует в установленном порядке соблюдение подразделениями ОАО "РЖД" единых корпоративных норм, правил, стандартов при разработке нормативных документов, регламентирующих бизнес-процессы и взаимодействие, а также при проведении работ по бизнес-моделированию;
17) организует работу региональной оперативной комиссии по координации взаимодействия железной дороги с расположенными в ее границах другими филиалами и их структурными подразделениями, негосударственными учреждениями ОАО "РЖД", а также дочерними и зависимыми обществами ОАО "РЖД" и готовит предложения по совершенствованию ее работы;
18) контролирует выполнение ДЗО корпоративных решений и соблюдение интересов ОАО "РЖД" при проведении ДЗО корпоративных мероприятий;
19) организует подготовку заключений по вопросам повесток дня общих собраний акционеров и заседаний советов директоров ДЗО;
20) проводит мониторинг и анализ деятельности ДЗО в соответствии с утвержденными корпоративными регламентами;
21) обеспечивает выполнение мероприятий по защите информации при работе со сведениями, составляющими государственную и коммерческую тайну;
22) проводит в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по мобилизационной подготовке и гражданской обороне;
23) ведет делопроизводство и хранит документы в порядке, установленном железной дорогой.

III. Права

6. Отдел стратегического развития и корпоративного управления имеет право:
1) запрашивать в установленном порядке от подразделений ОАО "РЖД" и ДЗО информацию и материалы, необходимые для выполнения возложенных на отдел стратегического развития и корпоративного управления задач;
2) участвовать в совещаниях по вопросам, находящимся в компетенции отдела стратегического развития и корпоративного управления;
3) вести в установленном порядке переписку с подразделениями ОАО "РЖД", организациями и гражданами по вопросам, находящимся в компетенции отдела стратегического развития и корпоративного управления;
4) издавать в пределах своей компетенции инструктивные документы (письма, памятки и др.), обязательные для исполнения подразделениями ОАО "РЖД";
5) осуществлять другие права в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными документами ОАО "РЖД" и железной дороги.

IV. Организация работы

7. Отделом стратегического развития и корпоративного управления руководит начальник отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном ОАО "РЖД" порядке.
8. Начальник отдела стратегического развития и корпоративного управления имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности в установленном ОАО "РЖД" порядке.
9. Обязанности начальника отдела стратегического развития и корпоративного управления в его отсутствие исполняет его заместитель в соответствии с распределением обязанностей между начальником и заместителем начальника отдела стратегического развития и корпоративного управления.
10. Отдел стратегического развития и корпоративного управления проводит свою работу во взаимодействии с подразделениями ОАО "РЖД" и ДЗО, а также в установленном порядке с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальными органами в пределах своей компетенции.
11. Начальник отдела стратегического развития и корпоративного управления:
1) организует работу отдела стратегического развития и корпоративного управления на принципе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач;
2) представляет в установленном порядке на основании доверенности и (или) нормативных документов ОАО "РЖД" интересы ОАО "РЖД" и железной дороги в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления, иных органах государственной власти и организациях по вопросам, находящимся в компетенции отдела стратегического развития и корпоративного управления;
3) планирует работу отдела стратегического развития и корпоративного управления в соответствии с планами ОАО "РЖД" и железной дороги;
4) утверждает должностные инструкции работников отдела стратегического развития и корпоративного управления и вносит в них при необходимости изменения;
5) контролирует соблюдение работниками отдела стратегического развития и корпоративного управления трудовой и исполнительской дисциплины;
6) распределяет обязанности между начальником и заместителем начальника отдела стратегического развития и корпоративного управления;
7) представляет начальнику железной дороги предложения о приеме на работу и увольнении с работы, а также о перемещении работников отдела стратегического развития и корпоративного управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными документами ОАО "РЖД";
8) организует профессиональную переподготовку и повышение квалификации работников отдела стратегического развития и корпоративного управления;
9) представляет начальнику железной дороги предложения о применении к работникам отдела стратегического развития и корпоративного управления мер поощрения, а также о наложении на них дисциплинарных взысканий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
12. Работники отдела стратегического развития и корпоративного управления при выполнении своих функций руководствуются настоящим Положением и своими должностными инструкциями.