Постановка левой руки на гитаре

Опубликовано ,

Не так давно я начал заново ставить технику, вернее сказать дорабатывать и щас расскажу какие моменты я учитывал в постановке левой руки. 

Наклон гитары

Если ты упрешься грифом в пол, то не сможешь как следует поставить руку. Я уже рассказывал в статье про правую руку, что гриф должен быть чуть направлен вверх(30-45 градусов) – это поможет и левой тоже. Такая проблема может возникать у новичка (у меня возникала). Особенно стоя – очень уж хочется завалить гриф к полу, фиг знает почему, гравитация наверное на головку грифа сильнее действует. В классической сидячей позиции гриф заваливать сложно, поэтому это твой выбор.

Кисть и запястье

Чем меньше изгиба в запястье, тем проще играть и точка. Какие побочные эффект от несоблюдения данного правила? Слишком сильный перегиб ведет к зажатости, а следовательно к корявой игре. Рука устает быстрее, а значит ты меньше играешь и рок-н-ролла в твоей жизни тоже меньше. Кроме того, если изгиб больше чем нужно то глушение указательным пальцем левой невозможно, об этом чуть ниже.

Как ставить пальцы

На самом деле всё можно свести к двум позициям руки:

  • Классическая
  • Блюзовая

Постановка левой руки на гитаре в классической позиции

А теперь подробнее. При игре арпеджио указательный палец обязан глушить неиспользуемые ниже струны иначе "грязное" звукоизвлечение обеспечено. У меня уже есть статья про глушение струн – прочти, там подробно расписан этот процесс.

Постановка левой руки на гитаре в классической позиции

Как видишь, большой палец упирается в заднюю сторону грифа. Он лишь помогает поддерживать стабильное положение и должен свободно перемещаться при смене позиции руки(например, при перескоке с середины грифа к началу), так что не надо давить со всей силы. 

Блюзовая позиция при постановке левой руки

А это еще проще. Здесь фишка в том, что ты закидываешь большой палец сверху. В результате остальные пальцы слегка поворачиваются. Я вижу здесь два преимущества:

  • Большим пальцем можно глушить две верхние струны, если как следует обхватить гриф, что тебе нафиг не надо если ты прочитал статью про глушение струн
  • Намного удобнее играть разные гитарные трюки, в основном это подтяжки и вибрато.

Зато скорость тут не уместна и не любой аккорд так удобно брать. Плюс еще указательный палец в такой позиции лежит дугой над струнами и не может глушить то, что под ним. Хотя такая позиция хороша для обычных блатных аккордов типа Em, Am и прочих где играются почти все струны, а басовые можно приглушить большим пальцем.

Блюзовая позиция левой руки

Что выбрать? Выбирай обе позиции, придется научиться подстраиваться под ситуэйшн и менять их как перчатки. Погонял быстрый соляк в классической позиции, перешел на тягучие подтяжки и красивые вибрато в блюзовой постановке и обратно. 

С какой силой прижимать струны к грифу?

Не больше чем надо. А как проверить сколько надо? Ставишь палец на струну и потихонечку придавливаешь ее к ладу, параллельно играй по ней. Ты поймешь, что хватит как только услышишь, что струна зазвучала. Это и есть сила с которой надо придавливать струну. Оттачивать это нужно в медленном темпе, как и всё остальное.

Кроме силы нужно знать еще каким конкретно местом это делать. Можно кончиком пальца, а можно местом где-то около конца подушечки, главное не жми самой подушечкой, а то палец утонет, а струна не прижмется как следует.

Как зажимать струны пальцами левой руки

Высота пальцев над струнами

Очень печально когда твои пальцы аки журавли белые парят над грифом в высоте далекой. Короче, не нужно швыряться пальцами по ладам. Я говорю о том моменте когда ты отрываешь палец от струны, чтобы переставить его. Высота  должна быть как можно меньше, тогда получаются движения класса эконом, что дает прирост к скорости. Опять же, затачивать навык можно только, в очень медленном темпе. И даже если ты уже умеешь играть, можно с этим поработать и исправить.

Мизинец

Классическая ошибка при игре мизинцем это вообще им не играть. От природы он у нас менее развит, поэтому особого желания включать его в дело у неофитов нет. Нет, а должно быть! Попроси батьку взять прут и бить тебя каждый раз при игре без мизинца, это поможет. Ну ты понял, не забывай про него. 

Еще, кстати у многих большая беда с высотой мизинца над струнами. Играешь соляк, а палец берет и выпрямляется как штык, причем куда то в сторону. Нет, нет, нужно, чтобы он крючком висел, также недалеко как и другие, ну или выпрямлялся хотя бы не в сторону.

Исправить это можно также в медленном темпе, всячески себя заставляя не делать вышеупомянутых криминальных действий.

Мизинец

 

Я знаю,  что про правую руку написано больше. Но я честно говоря не придумал, что тут еще сказать, сто раз уже матерые дяди с ютуба твердили, что все уделяют внимание в основном левой, а про правую забывают. А зря, ведь если сравнить все нюансы, то окажется, что поставить левую проще.

Если, что-то по прежнему непонятно спрашивай в комментариях, отвечу сто процентов. Пока.

Постановка левой руки на гитаре: 1 комментарий

  1. Все круто и понятно,спасибо!с “журавлей белых”угарел!)только вопрос:что делать,если при подтяжке палец задевает струну выше,и она издает ужасный звук?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.