Как правильно держать медиатор

Опубликовано ,

Не претендуя на уникальность дам пару советов по науке держания медиаторов. 

Хват медиатора

Осторожно, сейчас набежит толпа специалистов и насоветует свой супермедиаторный хват. Я скажу так – любой хват медиатора имеет право на жизнь если тебе удобно. Однако, хват должен способствовать расслаблению кисти руки и пальцев поэтому нужно подбирать то положение, которое близко к положению пальцев в расслабленном состоянии. подними руку и расслабь, видишь как расположились пальцы?

Рука в расслабленном состоянии

Самый распространенный вариант это зажать медиатор между указательным и большим пальцами. Я считаю этот вариант самым лучшим. И вот почему:

  • Большой палец в любом хвате обязателен, только с ним положение медиатора в руке устойчивое при минимальных усилиях.
  • Указательный палец – лично для меня его использование выглядит наиболее естественным. Кнопки я нажимаю указательным, маленькие предметы поднимаю между указательным и большим пальцами, всю жизнь я писал авторучкой, зажатой между указательным и большим.

Раньше я держал медиатор между согнутым указательным, и между подушечкой большого вот так:

Хват медиатора

Но пришел к выводу, что удобнее указательный разогнуть, а медиатор держать как продолжение указательного. Такое положение наиболее близко к варианту с расслабленной рукой.

Что по поводу того насколько должен торчать медиатор? 

  • Медиатор должен сидеть удобно и устойчиво, поэтому между пальцами всегда находится большая часть, а торчит меньшая. 
  • Надо смотреть, чтобы кончик цеплял струны и вместе с этим кончики пальцев струны почти не задевали (главное чтобы звук не портился даже если есть легкое касание), здесь надо смотреть по ощущениям. 

Я держу так как на фото выше.

Не умудрись положить медиатор на подушечку указательного, ложить надо на бок пальца, или медиатор будет шататься как молочный зуб у малолетней  девочки!

Как правильно держать медиатор под углом

При игре обрати внимание на три угла под кодовыми названиями 1й угол, 2й угол и 3й угол. Обрати внимание что я специально держу медиатор немного не так – это чтобы его было лучше видно.

Первый угол:

Угол 1

Здесь все легко, так как мы используем медиатор в качестве продолжения указательного, то он никогда не будет перпендикулярен струнам, а всегда будет смотреть немного в сторону грифа. Да на фотке прямой угол (90 градусов). На самом деле кончик должен быть направлен в сторону грифа

Второй угол:

Угол 2

Чем угол меньше, тем более четкая атака, но тем сильнее цепляется медиатор за струны, чем больше угол тем менее четкая атака, но зато медиатор скользит как по маслу, плюс добавляется калоритный скрежет от струн. Этот угол регулируется изгибом большого пальца (меньше изгиб – меньше угол). На начальном этапе нам это особо не уелось, поэтому советую золотую середину, небольшой угол, который при правильной расслабленной позиции пальцев и руки, появится сам без твоего участия.

Некоторые говорят еще о великой силе вот этого угла:

Угол 3

Я никогда особо не размышлял о его важности. Кто – то советует при игре медиатором только вниз держать угол больше, а при игре чередованием вниз/вверх перпендикулярно к плоскости струн. Кто говорит играть только под углом. А теперь, внимание, моё скромное мнение. 

Угол должен быть, чтобы медиатор легче проходил по струне (так же как и со вторым углом). Сколько не пытался я найти других преимуществ, не нашел. Так что думаю разницы большой нет, как руку поставишь, как тебе удобно, такой угол и будет. У меня небольшой угол сохраняется всегда, а когда я выбиваю из гитары аккорды, то угол становиться немного больше. Вот и вся мудрость.

Куда девать оставшиеся пальцы

Отличный вопрос. И есть универсальный ответ – а как удобно. Главное, чтобы рука была максимально расслаблена. Вообще, конечно есть 2 варианта, которые я встречал в природе, одним из них я пользуюсь сам. 

  • Поджать пальцы
  • Расправить пальцы – мой вариант.

Возможно некоторые люди будут меня убеждать, что техника с поджатыми пальцами удобнее, точнее и вообще расправленные пальцы для дилетантов. Однако, стоит зайти на ютуб и погуглить, как сразу вырисовывается картина, что не одними поджатыми пальцами живы профессионалы. Так что выбирай как удобно и пользуйся. Лично я за 2й вариант не только, потому что сам так играю, но и потому что такое положение пальцев наиболее близко к положению при расслабленной руке о котором я говорил выше.

Пальцы при хвате медиатором

С расправленными пальцами есть одна потенциальная проблема и называется она якорение. То есть если ты мизинцем (или другим пальцем) встаешь на корпус гитары и, прикладывая усилие, как бы поддерживаешь руку. Лучше от этого отказаться, как это сделал я в свое время, если слишком упираться в гитару, то есть вероятность, что кисть будет перенапрягаться, а также это повлечет за собой ограниченность движений.

Кстати, если ты просто слегка касаешься корпуса пальцами, перемещаешь их, но руку не поддерживаешь, то это не якорение и ничего криминально здесь нет.

Надеюсь эта информация поможет тебе раз и навсегда избрать свой путь медиатородержателя. Удачи.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.